Валентина Курсанова, «0+ Медиа»: «Лицензирование — это далеко не только продажа бренда. За ним стоит очень много работы»

Печать
13-03-2019 08:43 | RDT-INFO.RU

В начале 2019 года в компании «0+ Медиа» был создан Департамент лицензирования и развития бизнеса. Новое подразделение возглавила Валентина Курсанова, в прошлом — генеральный директор Pullman Licensing. В интервью «Вестнику лицензионного рынка» новый топ-менеджер рассказала о своих первоочередных задачах, ключевых брендах компании, а также о новых анимационных проектах.

15295 1

— В 2019 году Вы возглавили лицензионное направление в компании «0+ Медиа». Поменялась ли как-то политика компании с Вашим приходом? Будет ли она меняться и как?

— Главные задачи, которые стоят передо мной в ближайшем году, — это выстроить Лицензионный департамент «0+ Media», усилить существующий рост лицензионного бизнеса и поддержать развитие брендов компании в целом на российском и международных рынках. Деятельность «0+ Media» выходит далеко за пределы только лицензирования: компания занимается созданием контента совместно со студией «Паровоз», продажей рекламы на наших телеканалах — «Мульт», «Мультимузыка», «Мама», Ani и многих других; мы являемся основателями и организаторами фестиваля детской анимации «Мультимир», активно развиваем digital-направления. Совокупность этих видов деятельности принесла популярность нашим анимационным брендам, интерес со стороны лицензиатов, большое количество обращений за лицензиями, и, как следствие, выделение в структуре компании Департамента лицензирования и развития бизнеса, что само по себе уже значимое изменение.

Сейчас мы открываем вакансии по разным направлениям лицензионной деятельности, планируем пополнять штат сотрудников и начинать активную работу с рынком как в России, так и за рубежом.

— Чем конкретно Вы занимаетесь в «0+ Медиа» и какие первоочередные задачи Вы ставите сегодня?

— Сегодня у нас более 100 контрактов с лицензиатами разных категорий и направлений. Однако все еще есть много ниш, в которых мы будем развивать партнерства с компаниями-производителями, с фокусом на экспансию в категориях Fashion и FMCG, «канцелярия» и «товары для дома». Наши топовые бренды всё еще открыты для большинства компаний, работающих в этих отраслях. В то же время, важно развивать тесное сотрудничество с текущими ключевыми партнерами, отвечая ожиданиям наших лицензиатов.

Конечно, сейчас мы усиливаем не только распространение брендов, но и административную поддержку по всем ресурсам, создаем новые стайл-гайды, а также более удобные процедуры работы по контрактному администрированию и торговому маркетингу. Лицензирование — это далеко не только продажа бренда. За ним стоит еще очень много работы, а подписание договора с партнером — лишь отправная точка общего успеха!

— Работа с российскими анимационными брендами — чем она отличается от лицензирования зарубежных брендов? Какие вызовы с этим связаны для Вас лично?

— Работа с российскими анимационными брендами дает лицензиатам те преимущества, которые довольно сложно получить от сотрудничества с зарубежными правообладателями. Хотя в обоих случаях есть особые возможности и ограничения.

Тот факт, что анимация создается нами здесь и сейчас, дает лицензиатам возможность интеграции в сам контент – от продакт-плейсмента до влияния на сюжет, который может быть направлен в нужное для производителя русло.

Кроме того, трансляция российского контента на ключевых телевизионных каналах всегда гарантирована и не будет зависеть от внешнеполитической ситуации.

15295 2

Для тех лицензиатов, которые производят продукт в России, работа с российскими брендами дает новые возможности: например, получение государственных компенсаций затрат на приобретение лицензии и производство продукта.

Безусловно, сотрудничество с российским правообладателем положительно сказывается и на условиях лицензионных сделок – все контракты всегда в рублях, а не в валюте, что исключает риски, связанные с нестабильностью курсов. Кроме того, российские правообладатели всегда более гибки и лояльны в целом — нет таких жестких правил по минимальным оборотам, как у зарубежных правообладателей, и даже ставки роялти иногда могут обсуждаться.

Важно, что вся команда, занимающаяся согласованием дизайнов, находится в России.

Мне лично работа с российскими брендами дает возможность более глубоко погрузиться в создание контента с момента «идеи» до воплощения в мульт-реальность — это новый и очень увлекательный опыт! Более того, международная экспансия наших брендов позволит мне поработать с зарубежными компаниями мирового уровня.

— Какую поддержку оказывает компания «0+ Медиа» своим брендам? На что могут рассчитывать лицензиаты?

— Мы можем задействовать все наши ресурсы — от телевидения до digital, чтобы помочь продвижению лицензионной продукции с нашими персонажами.

15295 3

— «0+ Медиа» участвует в создании контента. Как это помогает в лицензировании?

— Простой пример: лицензиат выводит на рынок мороженое с нашим брендом. Мы можем добавить в сюжет сцены, где главные герои популярного мультфильма едят мороженое схожей формы и цвета или даже создать отдельную серию про приключения с мороженым. Более того, в создании сценариев мы можем учесть отзывы наших лицензиатов и всех зрителей, отвечая на наиболее интересующие их вопросы.

— Какие проекты сегодня приоритетны для компании с точки зрения лицензирования?

— На сегодняшний день мы представляем более десяти анимационных сериалов для всех возрастов. У нас есть проекты, которые интересны малышам с самого раннего возраста, например, «Деревяшки» и «Четверо в кубе». «Ми-ми-мишки» смотрят дети с двух лет, но сюжеты сериала интересны и младшим школьникам.

Приоритетом для нас является развитие ярких хитов и создание нового контента.

15295 4

Большой успех имеет сериал для девочек «Сказочный Патруль». В его основу легли все русские сказки, на которых выросло не одно поколение родителей.

15295 5

Анимационный сериал «Лео и Тиг» достоин отдельного внимания. Он уже собрал множество наград не только в России, но и за рубежом.

Также мы представляем и бренды для более взрослых ребят – «Герои Энвелла», обучающий мультфильм для малышей – «Аркадий Паровозов», показываем детям сериалы «Бумажки», «Волшебный Фонарь», «Собез» и «Катя и Эф».

— Какие бренды появятся в портфеле компании в ближайшем будущем?

— У нас в разработке находится несколько новых проектов. В скором времени мы объявим о новых анимационных сериалах.

15295 6

Значимым проектом, над которым ведется работа сейчас, станет релиз полнометражного анимационного фильма в кино в 2020 году — «Кощей. Настоящая история». Это не просто отдельный фильм, но и продолжение истории «Сказочного патруля», где все персонажи русских сказок появятся на больших экранах со звездной озвучкой. Публикует «Вестник лицензионного рынка».