Директор сети «Детмир» Андрей Белик — о выходе на белорусский рынок

Печать
12-03-2019 08:34 | RDT-INFO.RU

В Минске открылся второй магазин группы компаний «Детский мир» — лидера в категории детских товаров в России. Для выхода на белорусский рынок был разработан новый бренд «Детмир». Компания «Детский мир» сотрудничала с белорусскими производителями с 2013 г., и теперь пришло время для нового этапа взаимодействия. Издание «Евразия.Эксперт» узнало у исполнительного директора розничной сети «Детмир» Андрея Белика, каковы особенности белорусского законодательства для иностранных фирм. Поговорили о конкуренции и о том, какие основные цели компания ставит перед собой на белорусском рынке.

15282 1

— Почему «Детский мир» выбрал для расширения именно Белоруссию? Чего компания хочет достичь на этом рынке?

— С 2012 г. Группа компаний «Детский мир» занимает лидирующие позиции на рынке детских товаров России. За это время отработаны все технологии, налажены процессы и есть большие возможности для расширения бизнеса. В 2011 г. мы вышли за пределы России — теперь магазины «Детского мира» работают в 15 городах Казахстана.

Близость к России, славянские корни, язык и уровень жизни — именно эти факторы сыграли ключевую роль в выборе Белоруссии.

Наша компания начала работу в Белоруссии под новым брендом. «Детмир» был специально разработан для белорусского рынка. Современный мир живет в условиях стремительного развития и экономии времени. Писать большие письма и произносить длинные названия теперь неудобно, и чтобы оставаться в тренде, мы приняли решение в пользу сокращенного названия, тем не менее наши кубики остались неизменными. Звучание бренда теперь другое, но мы остались верны нашим принципам.

Ассортиментные линейки «Детмира» богаче и разнообразнее тех, что представляют сейчас белорусские магазины. Для размещения такого количества товара нам необходимы большие торговые площади. Например, наш дебютный магазин занимает 1690 кв. м в крупнейшем гипермаркете нашего партнера «Евроопт».

— Каковы особенности ведения бизнеса в Белоруссии, с чем вы столкнулись?

— Планируя выход на белорусский рынок, мы столкнулись с определенными трудностями. Например, нам пришлось частично поменять проверенные технологии и разработать новые алгоритмы работы, подстраиваясь под требования законодательства Белоруссии.

Белорусские законы розничной торговли детскими товарами строже российских. Тем не менее мы не ждем поблажек. Мы уважаем правила страны, на рынок которой выходим.

15282 2

— Какие перспективы по развитию компании на белорусском рынке вы видите?

— Стать лидером на рынке детских товаров в Белоруссии — это не призрачная мечта, а наша реальная цель на ближайшие пять лет. У нас есть все для ее достижения, включая прописанную стратегию, которая основана на успешном многолетнем опыте работы в России и Казахстане. Мы планируем открывать по десять магазинов в год. «Детмир» появится не только в Минске и областных центрах, но и во многих других городах Белоруссии. В этом году мы планируем открываться и дальше.

В 2020 г. мы начнем развивать электронную коммерцию в Белоруссии. У наших белорусских покупателей появится возможность совершать онлайн-покупки на сайте detmir.by, пользуясь всеми сервисами, которые были проверены в России и Казахстане.

— Давайте поговорим об ассортименте. Каким он будет, что нового привнесет «Детский мир» на белорусский рынок? Какие товары местного производства планируется реализовывать в сети?

— Законодательство Белоруссии подразумевает обязательное наличие локальных товаров на полках магазинов, находящихся на ее территории. Это правило не ограничивает наши возможности, напротив, мы давно и активно сотрудничаем с белорусскими производителями.

В категории «Детское питание» доля белорусских брендов в обороте компании по России составляет 35%.

Большой популярностью у россиян пользуются белорусские игрушки, товары для спорта и активного отдыха, крупногабаритные товары и одежда, в частности, школьная форма и чулочно-носочный ассортимент. По итогам 2018 г. объем реализованных белорусских товаров в розничной сети «Детский мир» в России составил более 400 млн российских рублей. Наши исследования показали, что белорусы предпочитают отечественную продукцию, а желание покупателя для нас закон. Всем жителям республики мы готовы продемонстрировать, каким может быть магазин детских товаров.

— Есть ли планы поставлять белорусские товары в магазины сети в России при активном спросе среди белорусских потребителей?

— Конечно, со временем самый продаваемый в Белоруссии товар появится на полках и наших магазинов в России и Казахстане. Таким образом мы не только расширяем ассортимент, но и вкладываемся в экономику Белоруссии и улучшаем торгово-рыночные отношения сразу трех стран.

— Какая ожидается конкуренция? Какую долю рынка компания может и планирует занять в ближайшей перспективе?

— Конкуренция в Белоруссии нас не пугает. На белорусском рынке детских товаров существует несколько заметных игроков. Тем не менее, изучив ассортимент и сервисные предложения, мы поняли – нам есть, чем порадовать белорусского потребителя. Публикует «Евразия Эксперт».