Рынок детских товаров на Ставрополье сокращается вместе с рождаемостью

Печать
15-02-2019 09:02 | RDT-INFO.RU

Рынок детских товаров полностью зависит от своего потребителя, поэтому детские производители как никто другой чутко реагируют на демографическую ситуацию в России.

Дети составляют чуть больше 1/5 всего населения страны. Ежегодно на их нужды тратят около около 570 миллиардов рублей. Таковы обороты рынка детских товаров в России, по оценкам профильной ассоциации. Сюда включено большинство товаров, необходимых детям — от питания и игрушек до одежды и мебели.

Для государства это одно из стратегических направлений, которое влияет на развитие экономики всей страны. «Это самое главное для нас — чтобы у них было качественное, безопасное и не очень дорогое оборудование, одежда, питание», — отмечает президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Однако рынок детских товаров в последние годы сокращается. Параллельно сокращается уровень рождаемости, и это не совпадение. Пик рождаемости в России пришелся на 2014 год, тогда на свет появились 1,9 миллиона новорожденных. С тех пор количество новорожденных из года в год только снижалось, падение рождаемости за последние 4 года составило почти 13%, согласно данным Росстата.

Производители и продавцы детских товаров не могли не заметить этого падения. Только за прошлый год объемы производства игрушек сократились на 5%, цены на них снизились также на 5-6%, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Заметно сократились продажи детской одежды (на 13%).

В плюсе остаются только производители товаров первой необходимости. Объемы продаж детского питания увеличились на 3%, продажи гигиенических средств выросли на 5%.

Ставрополье отстает

Ставропольским детям рассчитывать на местных производителей не приходится. В крае зарегистрировано всего 6 производителей игр и игрушек, по данным открытых источников. Все это малые предприятия с небольшими оборотами. Суммарная прибыль представителей отрасли — около 22 миллионов рублей.

Характерно, что самая прибыльная организация (заработала в прошлом году 20 миллионов рублей) занимается не только производством товаров для детей. Детские игрушки для предприятия — это всего лишь одно из не самых прибыльных направлений. Основной профиль компании — поставки электронных компонентов, технологий и оборудования для российских предприятий военно-промышленного комплекса, космической отрасли, авиации и машиностроения.

Торговля детскими игрушками приносит на Ставрополье еще меньше прибыли. Все 11 торговых организаций в этой сфере заработали за прошлый год порядка 17 миллионов рублей. При этом их доходы существенно сократились в последние годы. Еще в 2015 году общая прибыль рынка на Ставрополье превышала 40 миллионов рублей.

Отпугивать потенциальных инвесторов может статистика рождаемости — цифры соответствуют отрицательной динамике прибыли на ставропольском рынке детских товаров. По данным Северокавказстат, сокращение рождаемости началось на Ставрополье как раз в 2015 году.

Прогноз для отрасли тоже неутешительный, даже по самым оптимистичным прогнозам Северокавказстата. Если до 2021 года население края еще будет кое-как увеличиваться, то в перспективе ближайших 18 лет все равно ожидается сокращение населения. Публикует Newstracker.