Ритейлеры, работающие в сегменте товаров для детей переживают нелегкие времена. В 2018 году на рынке было зафиксировано рекордное число закрытий в этом сегменте. Эксперты агентства недвижимости «АН Lapina» проанализировали ситуацию и рассказали о том, как сети меняют свой подход к аренде торговых помещений. Большой формат магазинов, работающих в сегменте детских товаров, постепенно переходит на новую систему сотрудничества с собственниками помещений. «Трендом последнего времени является то, что сети перезаключают договора по системе минимальной фиксированной ставки и выплаты процентов собственнику по итогам работы. Вероятно, что такая система повышает заинтересованность арендодателей в качественном управлении и привлечении большего числа покупателей», — отметила Екатерина Лапина, генеральный директор «АН Lapina».
Эксперты также отмечают, что определенное недовольство пассивностью арендодателей проявляется и в других сегментах. Они сетуют, что участие собственника помещений ограничивается сдачей голых стен и регулярного взимания платы.
Кроме того, эксперты агентства недвижимости отмечают, что ритейлеры, работающие в сфере детских товаров сейчас заинтересованы в сокращении площадей. Наиболее востребованный метраж в этом сегменте сейчас находится на уровне 500-700 квадратных метров.
«В Петербург приходят новые детские сети, которые изначально настроены на аренду сравнительно небольших по площади помещений и заключают договора по схеме минимального «фикса» и % с оборота», — добавили в «АН Lapina».
Сообщает информационный портал «Голоса городов». |