«Детский мир» откроет зоомагазины

Печать E-mail
11-09-2018 14:46 | RDT-INFO.RU

«Детский мир» планирует выйти в новый сегмент. Уже в этом году подконтрольный АФК «Система» Владимира Евтушенкова ритейлер может открыть магазин, специализирующийся на товарах для животных.

О планах «Детского мира» открыть подобный магазин рассказали три источника РБК на рынке коммерческой недвижимости. Под эти цели ритейлер ищет в Москве свободное помещение площадью около 100 кв. м, уточнил один из собеседников РБК, подчеркнув, что магазин может открыться до конца этого года. «Детский мир» уже нанял сотрудника, который занимается этим форматом, добавляет другой источник.

Начальник управления по внутренним и внешним коммуникациям «Детского мира» Надежда Киселева подтвердила, что компания сейчас изучает нишу продажи товаров для домашних животных и выбирает для нее эффективную бизнес-модель.

ПАО «Детский мир», как свидетельствует база СПАРК, не так давно зарегистрировало новые доменные имена: в конце августа — zoo-zavr.ru, в начале сентября — зоозавр.рф.

У «Детского мира» уже есть опыт управления другими брендами. В состав группы входят сеть ELC (Early Learning Centre), насчитывавшая на 30 июня 50 точек, и один магазин ABC. Оба бренда специализируются на товарах для раннего развития ребенка.

Проблемный рынок

Рынок детских товаров в последние годы растет низкими темпами и с учетом неблагоприятной демографической ситуации, а также переориентации детей с традиционных игрушек на электронные гаджеты в среднесрочной перспективе будет стагнировать, считает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. На продажи игрушек в 2017 году пришлось 32% всей выручки «Детского мира», указано в презентации ритейлера.

Несмотря на бытующее мнение о неготовности родителей экономить на детях, продажи детских товаров в России в 2015–2016 годах упали на 8,6%, констатируют аналитики «РБК Исследования рынков». Основные причины — ухудшение благосостояния населения и рост цен на товары и услуги. В 2017 году рынок детских товаров вошел, по мнению этих же аналитиков, в «полосу сдержанного роста»: объем вырос на 1%, до 1,216 трлн руб. Прогноз на 2018 год — рост на 2,7%, но рынок все равно не вернется на докризисный уровень 2014 года, когда его объем превышал 1,3 трлн руб.

Важнейшими факторами, которые будут влиять на рынок детских товаров в будущем, могут стать снижение рождаемости, предупреждают аналитики «РБК Исследования рынков», добавляя, что конкуренция усиливается и из-за возросшей активности в этом сегменте продовольственных сетей.

Комплементарная ниша

Рынки зоотоваров и товаров для детей схожи в отношении к ним потребителей: питомец — член семьи, на нем экономят в предпоследнюю очередь, указывает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, экономические модели также очень схожи — это два устойчивых рынка, стабильных с точки зрения потребления и активно развивающихся. Кроме того, отмечает Цицулина, в планах «Детского мира» есть логика с точки зрения работы с поставщиками: часть производителей игрушек производят и товары для домашних питомцев.

Домашние животные есть в 34% российских домохозяйств (в подсчетах учитывались города с населением от 100 тыс. человек), причем среди питомцев преобладают кошки, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos Comcon. На домашних животных их владельцы стараются не экономить: если в 2015 году российская семья тратила на покупку и содержание домашних животных и растений, по информации Ipsos Comcon, в среднем почти 1,2 тыс. руб. в месяц, то в 2017-м — уже 1,3 тыс. руб. Для сравнения: на продукты питания та же семья тратила в 2015-м 11,4 тыс. руб., в 2017-м — 12,5 тыс. руб. Таким образом, затраты на домашних питомцев составляют около 10% расходов на питание.

Емкость рынка зоотоваров в 2017 году выросла более чем на 10% и превысила 185 млрд руб., оценивает «INFOLine-Аналитика», уточняя, что драйвером роста были онлайн-продажи. Крупнейшими игроками в этом сегменте являются, по информации агентства, сети «4 лапы», «Бетховен», Petshop и группа «Иванко», развивающая бренды «Ле'Муррр» и Cats & Dogs.

Случаи, когда ритейлер запускает сети в другом сегменте, нередки, отмечает Михаил Бурмистров, приводя в качестве примера продуктовую сеть «Магнит», которая запустила дрогери «Магнит Косметик», а затем задумалась о развитии аптек. Но свои дрогери ритейлер поначалу открывал рядом с действующими «Магнитами», а для аптек рассматриваются варианты размещения рядом или на площадях существующих магазинов. По мнению Бурмистрова, «Детскому миру» также логичнее было бы продавать зоотовары в формате shop-in-shop, внутри уже действующих магазинов, что позволило бы эффективнее использовать торговые площади.

Публикует РБК.

Просмотров: 512
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 14:56

    Жертва сутяжников: Johnson & Johnson прекращает продажи знаменитой детской присыпки

    Культовый продукт больше недоступен в США и Канаде, поскольку многочисленные судебные иски безнадежно испортили репутацию товара, а это привело к падению спроса. Johnson & Johnson не отказался от производства порошка на основе талька: он по-прежнему будет продаваться за пределами США и Канады.

  • 09:03

    Товары для занятий спортом стали лидерами по росту продаж во время самоизоляции

    Сбербанк и «Платформа ОФД» проанализировали потребительскую активность за апрель-май. Наибольший рост продаж показали товары из категорий хозяйства, спорта и ЗОЖ, а вот фастфуд в апреле сократился почти вполовину.

  • 08:53

    «ЦДМ на Лубянке» открылся в свой день рождения

    В Международный день защиты детей, 1 июня, «Центральному Детскому Магазину на Лубянке» исполнилось 63 года. В этот знаменательный день ЦДМ вновь открыл свои двери для детей и взрослых. Посетителей ждут более чем в 100 магазинах игрушек, одежды, товаров для новорожденных, книг, канцтоваров и подарков, обуви, электроники и товаров для будущих мам.

  • 08:44

    С 1 июня начались выплаты на детей от 3 до 16 лет

    Заместитель премьер-министра России Татьяна Голикова заявила, что российские власти с 1 июня начали перечислять семьям выплаты на детей в возрасте от 3 до 16 лет. Власти планируют выделить 197,2 млрд рублей на выплаты семьям с детьми от трех до 16 лет в качестве поддержки на фоне ограничений из-за коронавируса.

  • 08:25

    «Детский мир» открыл новый магазин в Санкт-Петербурге

    Крупнейший в России розничный оператор детских товаров «Детский мир» открыл новый магазин в Санкт-Петербурге. Торговая точка площадью более 1200 кв. метров распахнула двери в ТЦ «Чкаловский». Супермаркет стал 47-м магазином сети в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

  • 01/06

    Аптеки и продуктовые магазины сокращают присутствие в опустевших торгцентрах

    Даже те ритейлеры, которым разрешено работать во время карантина, например, аптеки, продовольственные магазины и салоны связи, значительно сократили число точек продаж. Причина во многом в снижении трафика в опустевших торгцентрах. Поток покупателей остается низким, несмотря на частичное ослабление ограничений.

  • 01/06

    В 2019 г средняя розничная цена детских колясок в России составила 10,8 тыс руб за шт, превысив уровень 2015 г на 32,1%

    По данным «Анализа рынка детских колясок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объем реализации детских колясок в стране в 2019 г стал минимальным за последние годы. Снижение продаж было обусловлено падением рождаемости и еще несколькими причинами.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image14/05 | ООО РОКСИ
ROXY-KIDS представил многоразовые защитные маски для лица
News image07/05 | ООО БЫТПЛАСТ
Новое сиденье для купания Kidfinity в помощь мамам и папам
News image06/05 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил нескользящие накладки на унитаз Kidfinity
News image29/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Десятое королевство» выпустило новые детские пазлы с героями мультфильмов Disney
News image23/04 | ООО РОКСИ
Набор антисептиков от Roxy-Kids – новинка апреля
News image21/04 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
«Игры в табакерке» – серия компактных настольных игр от «Десятого королевства»
News image17/04 | ООО Смарт
«Смарт» представляет новую коллекцию наклеек Panini L.O.L. Surprise
News image03/04 | ООО Бейби-Трейд
Бренд ZerO-99 презентовал новинку линейки эко-товаров для всей семьи — «Набор кормящей мамы»
News image23/03 | ООО ЗВЕЗДА
Компания «Звезда» представила две новинки сборных моделей: истребитель танков и пассажирский авиалайнер
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
  • Новые комментарии
  • Популярные

Информационные партнёры

Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2020 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Детские товары оптом. Производители детских товаров. Детские товары оптом от производителя. Продать детские товары. Закупка детских товаров. Поставщики детских товаров. Детские товары бизнес. Торговля детскими товарами.

Рейтинг@Mail.ru