Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

«Детский мир» откроет зоомагазины

11-09-2018 14:46 | RDT-INFO.RU

«Детский мир» планирует выйти в новый сегмент. Уже в этом году подконтрольный АФК «Система» Владимира Евтушенкова ритейлер может открыть магазин, специализирующийся на товарах для животных.

О планах «Детского мира» открыть подобный магазин рассказали три источника РБК на рынке коммерческой недвижимости. Под эти цели ритейлер ищет в Москве свободное помещение площадью около 100 кв. м, уточнил один из собеседников РБК, подчеркнув, что магазин может открыться до конца этого года. «Детский мир» уже нанял сотрудника, который занимается этим форматом, добавляет другой источник.

Начальник управления по внутренним и внешним коммуникациям «Детского мира» Надежда Киселева подтвердила, что компания сейчас изучает нишу продажи товаров для домашних животных и выбирает для нее эффективную бизнес-модель.

ПАО «Детский мир», как свидетельствует база СПАРК, не так давно зарегистрировало новые доменные имена: в конце августа — zoo-zavr.ru, в начале сентября — зоозавр.рф.

У «Детского мира» уже есть опыт управления другими брендами. В состав группы входят сеть ELC (Early Learning Centre), насчитывавшая на 30 июня 50 точек, и один магазин ABC. Оба бренда специализируются на товарах для раннего развития ребенка.

Проблемный рынок

Рынок детских товаров в последние годы растет низкими темпами и с учетом неблагоприятной демографической ситуации, а также переориентации детей с традиционных игрушек на электронные гаджеты в среднесрочной перспективе будет стагнировать, считает гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров. На продажи игрушек в 2017 году пришлось 32% всей выручки «Детского мира», указано в презентации ритейлера.

Несмотря на бытующее мнение о неготовности родителей экономить на детях, продажи детских товаров в России в 2015–2016 годах упали на 8,6%, констатируют аналитики «РБК Исследования рынков». Основные причины — ухудшение благосостояния населения и рост цен на товары и услуги. В 2017 году рынок детских товаров вошел, по мнению этих же аналитиков, в «полосу сдержанного роста»: объем вырос на 1%, до 1,216 трлн руб. Прогноз на 2018 год — рост на 2,7%, но рынок все равно не вернется на докризисный уровень 2014 года, когда его объем превышал 1,3 трлн руб.

Важнейшими факторами, которые будут влиять на рынок детских товаров в будущем, могут стать снижение рождаемости, предупреждают аналитики «РБК Исследования рынков», добавляя, что конкуренция усиливается и из-за возросшей активности в этом сегменте продовольственных сетей.

Комплементарная ниша

Рынки зоотоваров и товаров для детей схожи в отношении к ним потребителей: питомец — член семьи, на нем экономят в предпоследнюю очередь, указывает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, экономические модели также очень схожи — это два устойчивых рынка, стабильных с точки зрения потребления и активно развивающихся. Кроме того, отмечает Цицулина, в планах «Детского мира» есть логика с точки зрения работы с поставщиками: часть производителей игрушек производят и товары для домашних питомцев.

Домашние животные есть в 34% российских домохозяйств (в подсчетах учитывались города с населением от 100 тыс. человек), причем среди питомцев преобладают кошки, свидетельствуют данные исследовательской компании Ipsos Comcon. На домашних животных их владельцы стараются не экономить: если в 2015 году российская семья тратила на покупку и содержание домашних животных и растений, по информации Ipsos Comcon, в среднем почти 1,2 тыс. руб. в месяц, то в 2017-м — уже 1,3 тыс. руб. Для сравнения: на продукты питания та же семья тратила в 2015-м 11,4 тыс. руб., в 2017-м — 12,5 тыс. руб. Таким образом, затраты на домашних питомцев составляют около 10% расходов на питание.

Емкость рынка зоотоваров в 2017 году выросла более чем на 10% и превысила 185 млрд руб., оценивает «INFOLine-Аналитика», уточняя, что драйвером роста были онлайн-продажи. Крупнейшими игроками в этом сегменте являются, по информации агентства, сети «4 лапы», «Бетховен», Petshop и группа «Иванко», развивающая бренды «Ле'Муррр» и Cats & Dogs.

Случаи, когда ритейлер запускает сети в другом сегменте, нередки, отмечает Михаил Бурмистров, приводя в качестве примера продуктовую сеть «Магнит», которая запустила дрогери «Магнит Косметик», а затем задумалась о развитии аптек. Но свои дрогери ритейлер поначалу открывал рядом с действующими «Магнитами», а для аптек рассматриваются варианты размещения рядом или на площадях существующих магазинов. По мнению Бурмистрова, «Детскому миру» также логичнее было бы продавать зоотовары в формате shop-in-shop, внутри уже действующих магазинов, что позволило бы эффективнее использовать торговые площади.

Публикует РБК.

 

Читайте также

  • 12:34 Производитель игрушек Hasbro завершил I квартал с прибылью лучше прогнозов рынка

    Выручка также превзошла ожидания. Аналитики Hasbro по-прежнему прогнозируют, что по итогам 2024 года выручка в сегменте потребтоваров упадет на 7-12%, в сфере настольных и цифровых игр – на 3-5%.

  • 12:06 Wildberries ожидает рост оборота в 2024 году примерно на 60%

    Определенную роль в этом будет играть глобальная экспансия. Маркетплейс рассматривает возможность запуска платформы в Дубае. Г-жа Бакальчук выразила интерес к рынкам Ближнего Востока и Северной Африки, а также рассказала, что в ближайшие месяцы маркетплейс запустится еще в трех странах, не уточняя, где именно.

  • 24/04 В январе-феврале в России родилось более 200 тысяч младенцев

    Предварительные данные Росстата за прошлый год говорят, что суммарный коэффициент рождаемости первых рождений почти не поменялся, а уровень рождаемости третьих и последующих детей увеличился. В некоторых регионах зафиксированы наиболее высокие темпы роста рождаемости.

  • 24/04 Открылся первый магазин с расширенным ассортиментом детских товаров от сети «Mагнит Cosmetic kids»

    Сеть магазинов дрогери, которую ритейлер «Магнит» развивает в Узбекистане, тестирует новый торговый формат с расширенным ассортиментом товаров для детей. Их доля составляет 47%, в то время как в обычном магазине — в среднем 6%. В новом магазине представлено около 850 наименований в категориях товаров для детей. В дальнейшем сеть планирует дополнять ассортимент исходя из запросов покупателей.

  • 19/04 В Москве вручили премию «Золотой медвежонок» более 80-ти победителям

    Финалистами четырнадцатого по счету конкурса «Золотой медвежонок» в 10 номинациях стали более 80 организаций из 25 регионов России. Они представили на премию около 120 наименований товаров, услуг и сервисов для детей. В рамках церемонии гостям также была представлена выставочная экспозиция лауреатов премии.

  • 19/04 Бывший владелец сети «Кораблик» хочет взыскать долг с нынешних собственников

    Владелец дистрибутора игрушек МТК «Алиса» Олег Сохацкий в начале апреля 2024 года подал иск в Арбитражный суд Москвы о взыскании с ООО «Веспер» 43 млн руб. Эту сумму компания должна была заплатить за покупку у господина Сохацкого 100% в АО «Кораблик». На сегодняшний день работающих магазинов у «Кораблика» осталось около 20.

  • 18/04 50% продаж детской одежды бренда «Смена» приходится на маркетплейсы

    В 2023 году производитель выпустил 1 млн изделий. Компания производит одежду как под своим брендом smena, так и под СТМ для других ритейлеров. Самым значимым стратегическим партнером является «Детский мир», из крупных — сеть магазинов Kari Kids. Компания специализируется на одежде для подростков и детей от 6 до 14 лет.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image13:03 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию реалистичных автомобилей «Профи» новинками: трейлер с краном или экскаватором
News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.