Выбор игрушки столетия: стартовал первый этап конкурсного отбора

Печать
18-05-2018 08:14 | RDT-INFO.RU

На портале toys-russia.ru продолжается регистрация участников конкурса 100 игрушек 100-летия.

Производители и изобретатели игрушек, ученые и музейные работники, журналисты и издатели 15 мая собрались на старейшей киностудии России — «Союзмультфильм», чтобы дать жизнь амбициозному проекту.

Президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина, которая является организатором проекта, представила первых номинантов на победу в конкурсе — в день его старта на сайт были загружены фото игрушек из запасников старейших фабрик и музеев. А уже с 15 мая любой пользователь может выложить на сайт toys-russia.ru изображение своей любимой игрушки.

Всего, по оценке организаторов, в конкурсном отборе примут участие порядка 1000 игрушек. Начиная с 28 мая начнется основной этап голосования. Он продлится до 1 сентября 2018 года. Итогом станет серия марок с изображениями игрушек, набравших наибольшее количество голосов. В сентябре будут также награждены дети и родители, представившие на портале самые интересные истории, связанные с игрушками.

— Сегодня без интересной истории и электронного портфолио для игрушки промышленного производства места на рынке нет, — отметила Антонина Цицулина. — Именно поэтому мы решили собрать цифровой музей, в котором можно будет познакомиться с историей развития игр и игрушек в России, увидеть героев и игры, на которых выросли прошлые и современные поколения.

Поддержать проект пришли директор Института психологии и педагогики образования ГАОУ ВО МГПУ Александр Савенков, научный руководитель отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ Елена Смирнова. Экскурс в историю игрушки старейшего московского завода детских игрушек «Огонек» провела Александра Кораблина.

Елена Рожкова показала игры компании-производителя пазлов и детских развивающих игр "Степ Пазл". Автор механических головоломок Владимир Красноухов из «Планеты головоломок» рассказал об успехах своих изобретений в разных странах мира, где головоломки выпускаются в промышленных масштабах, но в России они не имеют такого распространения и производятся очень маленькими партиями, хотя очень скоро эта ситуация может измениться.

— В ближайшие годы отрасль производства детских товаров должна стать настоящей индустрией будущих поколений, современной, инновационной, выпускающей доступные товары для детей и родителей, пользующиеся спросом как на внутреннем, так и на глобальном рынках, — отмечено директором Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Министерства промышленности и торговли Дмитрием Колобовым в приветственном обращении к собравшимся. — Отечественная промышленность демонстрирует успехи в разработке и внедрении инноваций при создании инфраструктуры детства, в производстве товаров для детей. Игрушка — это базовый инструмент воспитания и развития ребенка, формирования его ценностей, и очень важно, чтобы она была Нашей с большой буквы.

— Большинство российских покупателей — родителей и детей — даже не знают российские бренды по производству игр и игрушек. При этом узнаваемость Лего, Марвел или Барби, предельно высока. Мы их тоже очень уважаем и ценим, но хотелось бы, чтобы и отечественная продукция становилась известной, популярной, узнаваемой, — сообщила Антонина Цицулина. — Производителям необходимо создать условия для выпуска игр и игрушек, игрового оборудования на российских предприятиях на основе отечественного контента — мультфильмов, фильмов и книг, передающих национальные и культурные ценности и традиции, повысить конкурентоспособность и узнаваемость брендов.

— То, что в современной системе детского образования преобладает обучение и исключаются игровые механики, противоречит международным практикам, доказавшим эффективность игры не только для детей, но и даже в работе взрослых, — отметил директор киностудии «Союзмультфильм» Борис Машковцев. — Детские игры и игрушки, анимация и кинематограф сегодня должны выполнять образовательную и воспитательную функцию, хотя задумывались как способ знакомства ребенка с эмоциональным восприятием окружающего мира и механизм общения с родителями. Мы со своей стороны сделаем все возможное, чтобы появлялись новые герои, которые потом воплотятся в игрушках, а также жила история хорошо известных, как это происходит с «Простоквашино».

Проект Национальной ассоциацией игрушечников России (НАИР) и Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) приурочен к празднованию 100-летия российской игрушки (отмечается в октябре) и призван сформировать интерес промышленной российской игрушке и истории ее развития. Отсчет ведется с события, когда в 1918 году по инициативе Николая Бартрама в Москве открылся Музей игрушки. / RDT-info.ru