«Маркетплейсы против интернет-магазинов» — тема бизнес-завтрака секретных маркетологов

Печать
12-04-2018 14:15 | RDT-INFO.RU

В рамках VIII специализированного форума «Секреты детского маркетинга» прошел бизнес-завтрак, где обсуждались единые правила торговли, которые должны соблюдаться в том числе маркетплейсами, набирающими обороты в индустрии детских товаров. Участниками мероприятия стали не только владельцы бизнес-пакетов форума, но и приглашенные гости — владельцы и первые лица детских компаний.

— Мы видим, что контент становится таким же продуктом производителя, за который сейчас будет основная битва, — отметила президент АИДТ и НАИР Антонина Цицулина в начале обсуждения. — Готовы ли компании защищать свой уникальный контент?

13850 1

Риторический, казалось бы, вопрос вызвал большую дискуссию. Как выяснилось, производители детских товаров пока не сталкивались с проблемами, чтобы «наш продукт без нашего ведома использовали», — отметила Елизавета Земцова из компании «Мир детства». Еще один производитель засомневался, что маркетплейсы это реальная сила: «Сколько процентов продаж на них сейчас приходится, и кто они — эти самые маркетплейсы?»

13850 4— Tmall, Яндекс. Маркет, Goods, — быстро назвал некоторые платформы электронной коммерции директор департамента «Товарный каталог и контент» ПАО «Детский мир» Игорь Татаренко. — Если мы возьмем большинство торговых площадок, то уверен, что ассортимент на них появляется сам по себе, без уведомления производителя, хотя он является интеллектуальной собственностью. В России так принято: скопировал с сайта, разместил у себя и начал торговать.

 К чему может привести нелегальное использование контента? К резкому снижению цен. Когда все цены будут минус 50% от условного ИП Балабанов, который прямо сейчас копирует описание для своей продукции, непонятно откуда завезенной, с сайта российского производителя и тем самым легализует свою серую деятельность. И демпингует по ценам.

— Это не ценовая война — это отсутствие единых правил торговли, — отметил Игорь Татаренко.

— Может, посмотреть на самые зрелые маркетплейсы из других отраслей, например, электронной техники, — постарался успокоить аудиторию представитель банка Хоум Кредит Иван Горковенко. — Там тоже есть и серая техника, которая не прошла сертификацию. Но там уже есть рейтинги и отзывы. И заходя на эти площадки, ты видишь чужой опыт и без какого-то внешнего регулирования можешь выбрать товар. Здесь мощное саморегулирование. Может, и в детской сфере отдать это на саморегулирование?

Это замечание разделило аудиторию, часть которой засомневалась, что мамы-покупательницы смогут определить качество пластмассы, из которой изготовлены бутылочки или игрушки, или другие нюансы выставленной на маркетплейсах продукции.

— Нужны рекомендации. Маркетплейсы заинтересованы в игроках, которые поставят товар на площадку, но они должны проверять его, — подвела итоги обсуждения Антонина Цицулина, которая считает, что АИДТ может выступить инициатором такого подхода к детской продукции.

13850 2

— Мне очень понравилось, что на бизнес-завтраке обсуждались как раз те вопросы, над которыми мы сейчас работаем: защита контента, общение с нашими продавцами, — отметила по итогам обсуждения Анна Сироткина из компании Мобиле. — Я убедилась во время бизнес-завтрака и приведу еще больше аргументов своим коллегам в пользу того, что это надо делать прямо сейчас.

RDT-info.ru — главный отраслевой информационный партнер форума «Секреты детского маркетинга». / RDT-info.ru

Просмотров: 1171
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter