Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

«Игрушечная» отрасль ищет героев

05-04-2018 08:34 | RDT-INFO.RU

В рамках прошедшей в Петербурге выставки «Планета детства» специалисты Ассоциации предприятий индустрии детских товаров совместно с уполномоченным по правам ребенка в Петербурге провели «круглый стол» «Десятилетие детства: стимулирование рождаемости и стимулирование промышленности». На нем обсуждалось воздействие экономических и социальных факторов на производство детских товаров.

Рынок детских товаров находится в состоянии стагнации, испытывая негативное влияние снижающейся рождаемости и низкой покупательской способности населения.

«За последние несколько лет возможности семейного бюджета у людей значительно снизились, — отметила президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. — Спрос на детские товары упал во всех сегментах. Несмотря на то что сегмент изделий для новорожденных был драйвером рынка детских товаров и часто выручал его в периоды кризиса, на этот раз просел даже он».

Если раньше для ребенка покупали четыре пары брюк, то сейчас — две, ограничиваются только одной парой обуви на сезон. Производители игрушек вынуждены были снизить цены на свою продукцию на 12%, но и это не помогло. Особенно не хватает денег на крупногабаритные товары — кроватки, коляски. «В таком положении находятся не только жители регионов, но и таких крупных городов, как Москва и Петербург. И эта тенденция будет сохраняться», — пояснила Цицулина.

Большое влияние на рухнувший рынок традиционных игрушек оказывают новые технологии. Не надо сбрасывать со счетов и вторичный рынок, который активно развивается на распродажных интернет-ресурсах. Кроме того, современные родители объединяются в незарегистрированные творческие союзы и сами производят детские товары. Продвигая в популярных соцсетях полученную таким образом продукцию, они получают солидные доходы. В результате этот теневой рынок достаточно сильно давит на традиционные производственные и торговые форматы.

Еще одна тенденция, характерная для нынешнего времени, — развитие так называемых кухонных производств, когда состоятельные мамы, имея 3D-принтер, печатают игрушки сами. Не стоит сомневаться, что мы не успеем моргнуть глазом, как подобная практика станет массовой.

Чтобы оставаться на плаву, фабрикам игрушек надо иметь в виду, что из-за снижения рождаемости в ближайшие несколько лет будет наблюдаться сдвиг покупательской активности с возрастного сегмента до 4 лет, который долгое время был двигателем рынка детских товаров, на растущий сегмент 5 - 9 лет.

Рынок детских товаров структурируется

Данные исследований показывают, что лицензионные товары с пьедестала потребительских предпочтений ушли, так как не проходят потребительский тест на качество и, главное, полезность.

«Рынок детских товаров структурируется, — отметила Антонина Цицулина. — Большие предприятия становятся сильнее, маленькие и средние компании испытывают трудности, потому что у них нет запаса прочности, не хватает длинных и «умных» инвестиций. При этом инвесторы наконец стали вкладываться не только в ретейл, но и в производство. Кооперация с наукой, создание наукоемких инновационных товаров единственный способ, чтобы выжить в нынешних условиях. Нелишней будет и интеграция с торговлей, когда ретейл становится заказчиком продукции, благодаря чему она попадает на торговые полки. В перспективе должна произойти консолидация рынка, когда, к примеру, производители бутылочек начнут между собой объединяться в общие проекты».

Однако решением только экономических проблем нормализовать ситуацию в отрасли вряд ли получится. «Следствием экономической нестабильности становится ухудшение микроклимата в семьях, растет агрессивность в обществе, — подчеркнула уполномоченный по правам ребенка в Петербурге Светлана Агапитова. — Сегодня в ведомство поступает много жалоб, касающихся конфликтов в семьях. Все это отражается на детях и на их играх, которые становятся жестокими. Дети выбирают сомнительные психотравмирующие игрушки, которые предлагают им витрины игрушечных магазинов. В этом списке куклы с вываливающимися глазами в гробиках, куклы-уроды, игрушки, вызывающие отвращение и страх».

В связи с этим в отрасли снова поднят вопрос о необходимости психолого-педагогической экспертизы игрушек, в которые играют наши дети. Уже в нынешнем году будет определен орган исполнительной власти (скорее всего, им станет Министерство промышленности и торговли), который получит полномочия осуществлять соответствующий контроль. На данный момент идет работа по разработке механизма проведения психолого-педагогической экспертизы и созданию инструментов ограничения производства и торговли такими товарами.

«Это очень сложная задача, поскольку на уровне государства такой практики не существует ни в одной стране в мире, — объяснила Антонина Цицулина. — За рубежом этим занимаются общественные организации, которые оказывают на бизнес более ощутимое влияние, нежели государственные структуры, так как делают ставку на репутацию компаний-производителей».

Возможно, мы тоже возьмем на вооружение подобные практики. Экспертиза должна носить не запрещающий, а больше просветительский характер с рекомендациями специалистов по детской психологии, которые четко понимают особенности возрастного развития ребенка.

«Кроме того, в 2018 году мы на конкурсной основе ставим задачу перед дизайнерами и разработчиками детских товаров, чтобы они создавали новый продукт, — резюмировала Цицулина. — Сегодня индустрии игрушек необходимы новые герои, которых современные дети будут любить и которым будут подражать». Публикуют «Санкт-Петербургские Ведомости».

 

Читайте также

  • 27/03

    Минпромторг предложил начать маркировку детской одежды

    С 1 марта 2025 года в список товаров с обязательной маркировкой войдут 12 видов одежды, включая детскую одежду.  Минпромторг дал бизнесу два дополнительных месяца на домаркировку остатков импортной одежды, которая подлежит обязательной маркировке уже с 1 апреля 2024 года. Таможня перестанет пропускать товары без маркировки не с 30 июня, а с 31 августа.

  • 25/03

    В Нижегородской области утверждена Стратегия развития кластера индустрии детских товаров

    На этапе создания кластера именно совместные проекты участников кластера станут мотивом, первым шагом и способом вовлечения предприятий в кластерную сеть. Кроме этого, важным направлением деятельности станет кооперация, совершенствование и преобразование технологических цепочек участников кластеров.

  • 17/03

    На Среднем Урале запустили производство детских подгузников

    Общий объём инвестиций в проект составил 28 млн рублей. Линия рассчитана на 250 единиц в минуту. Сырьё на 90% отечественное. После выхода на проектную мощность на предприятии будет организовано 50 рабочих мест. Это предприятие одно из пяти в России, где производится такая продукция.

  • 11/03

    НДС 10%: перечень детских товаров предложили расширить ходунками, фломастерами, тарелками и чашками

    В Госдуму 5 марта был внесен законопроект, согласно которому в перечень детских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, предложили расширить список социально-значимыми группами товаров. В частности, в список предложили добавить изделия для ухода за детьми, школьно-письменные товары, материалы для художественного творчества.

  • 11/03

    Иностранным конструкторам в школах и детских садах нашли замену в Димитровграде

    Одним из успешных примеров — сетевое взаимодействие между фабрикой игрушек ООО «Полесье ДГ» и рядом образовательных учреждений муниципалитета. Полесье ДГ готово осуществить такое импортозамещение не только в системе образования Димитровграда, но и во всей Ульяновской области и в других регионах России.

  • 04/03

    Роспотребнадзор раскритиковал ГОСТ на школьную форму

    Служба сочла, что предложенные нормы создадут конфликты между производителями, торговлей и надзорными органами. Также Роспотребнадзор считает предложенные нормы по воздухо- и влагопроницаемости формы слишком жесткими. В Роскачестве заявили о готовности скорректировать некоторые параметры.

  • 29/02

    Как увеличить долю российских детских товаров на международном рынке - эксперты

    Объем продаж игрушек на Wildberries растет год от года. В 2024 году он достиг 44 млрд рублей, тогда как в 2020 году эта цифра составила 18 млрд. За последние три года на маркетплейсе увеличилась доля детской продукции из стран ближнего зарубежья и Азии. Китай по-прежнему здесь остается лидером, однако наблюдается и рост доли иранских и белорусских игрушек.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image28/03 | RDT-INFO.RU
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
News image05/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила летающую тарелку «Оранжевая корова»
News image27/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые модели инерционных машин, которые легко помещаются в детской руке
News image19/02 | ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
В ассортименте «Десятого королевства» появились занимательные классические пазлы из древесного материала
News image13/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» выпустил новые наборы для детского творчества «Оранжевая корова» и «Самоцветы»
News image07/02 | ПОЛЕСЬЕ
В ассортименте «Полесье» появились новые игрушки: Самолёт, Танк и Вертолет серии «Штурм»
News image02/02 | ПОЛЕСЬЕ
«Полесье» дополнил серию «Помощница» игровыми наборами «Утюжок»
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Отраслевой ресурс рынка детских товаров
Главная информационная площадка на рынке детских товаров. Ежедневные новости о рынке детских товаров. Обзоры рынка детских товаров. Обзоры детской промышленности. Обзор рынка лицензий детских брендов. Все о торговле детскими товарами. Все о "детском" франчайзинге. Справочник поставщиков детских товаров. Каталог брендов детских товаров.