Продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон

Печать
23-03-2018 08:41 | RDT-INFO.RU

Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства (примеч. — под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории нашей страны). По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 г выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 г увеличились до 13% рынка.

«В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, — поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. — Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам». В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб, что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек.

Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек в декабре 2017 г вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднеценовом сегменте (2-3 тыс руб): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в недорогой нише (до 1000 руб). В дешевых игрушках (менее 500 руб) на российские товары в декабре 2017 г приходилось 30% продаж сегмента в денежном выражении.

Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам

 Ценовой сегмент  2016  2017  Изменение доли
 <=999 34,9 37,7   2,8
1000-1999 31,3 31,1 -0,2
2000 33,8 31,2 -2,6

 

На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них — это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания “Росмэн” начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям “Свинка Пеппа”, “Герои в масках”. Компания “Азбукварик” сначала занималась книгами, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах.

Другая группа — это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднеценового сегмента (2-3 тыс руб). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» - обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» — модели для сборки.

Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» — довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек.

Топ-15 популярных российских игрушек, 2017 г

Игрушки  Категория  Производитель  Ср. цена в руб
Карапуз Интерактивный пупс 40см Интерактивные пупсы Simbat Toys 1 941
Снежколеп Зимние игрушки Снежкодел 262
Фигурка Трансбот Робот Минус Фигурки героев Алиса (1Toy) 284
Настольный хоккей Спортивные игры Karolina Toys 1 516
Санки Тимка Зимние игрушки Nika 2 363
Набор  эластичных мыльных пузырей "Прыгунцы", 60 мл. Мыльные пузыри и аксессуары Алиса (1Toy) 199
Дом для кукол Конструкторы 1 ЯиГрушка 2 687
Настольная игра "Хоккей" Спортивные игры Step Puzzle 2 884
МОЙ ПЕРВЫЙ Q-КОПТЕР РУ воздушный транспорт Властелин Небес 2 093
Набор лук и стрелы Спортивные игры ЯиГрушка 1 270
Кукла Сказочный Патруль  28cm Модные куклы Гулливер 1 335
Падающая башня Настольная игра Десятое королевство 393

 

Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций. / RDT-info.ru