В Правительстве Московской области прошло совещание о разработке механизмов реализации стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года в региональных программах развития промышленности.
Заместитель председателя Правительства Московской области, Министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев особое внимание обратил на то, что своей первоочередной задачей министерство считает создание условий для строительства, модернизации и расширения эффективных производств высококачественной детской продукции на территории Московской области, поддержку предпринимательства и всестороннее поощрение развития бизнеса и работу по привлечению инвесторов во все муниципальные образования области.
«Предпринимательская конкуренция и борьба за инвестора улучшат насыщение рынка качественными товарами. Одно из важных, перспективных, социально значимых и достаточно высокомаржинальных направлений развития промышленного потенциала области — производство товаров для детей, — подчеркнул Министр инвестиций и инноваций. — Более того, именно эта отрасль промышленности имеет особую, выделяющуюся среди всех остальных составляющую — культурную и воспитательную, и для меня, в том числе как для многодетного отца, это имеет особенную ценность. Мы поддерживаем как создание новых производств товаров для детей, так и готовы оказать возможное содействие повышению эффективности существующих предприятий и тиражированию лучших практик, сформированных на нашей территории».
«Речь может идти как о содействии в административных согласованиях, подборе земельных участков и подключении к инфраструктуре на наших индустриальных площадках или о помощи в обеспечении поставок российского сырья, так и о субсидировании части капитальных затрат на строительство и модернизацию промышленных объектов — в зависимости от качества инвестиционного проекта», — поддержал выступление министра его первый заместитель Вадим Хромов.
Участники — руководители производящих и реализующих продукцию для детей на территории Московской области предприятий и организаций, входящих в Ассоциацию индустрии детских товаров — поделились своими предложениями. Руководитель ОАО «Воткинская промышленная компания» Дмитрий Злобин рассказал о проекте по расширению производства в Подмосковье: «Группе Тополь уже 70 лет, и обособленное подразделение по производству детской мебели в Электрогорске сейчас — крупнейший производитель мебели для новорожденных в России с ежедневным выпуском до 1000 упаковок готовой продукции в смену. Производственные мощности дивизиона по производству товаров для детей состоят из трех фабрик в Подмосковье и Удмуртии, есть мощный потенциал для развития, и я готов в любое время представить наш новый инвестиционный проект», — заявил Дмитрий Злобин.
Директор по развитию ООО «Бытпласт» Ольга Муравьева сообщила о перспективах по развитию производства бытовых товаров из пластика в Егорьевске, о расширении ассортимента продукции для детей и об участии компании в экспортных программах и программах по государственной поддержке производства.
Надежда Киселева — начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир», в состав которой входят уже почти 600 магазинов, рассказала о благотворительном проекте по оборудованию игровых комнат в российских больницах, который, по ее мнению, может стать общим социальным проектом участников детского рынка и в подмосковных детских стационарах.
С сообщениями на встрече выступили Дмитрий Макоев — генеральный директор ООО «Первые шаги», выпускающего историческое деревянное оружие и настольные игры в г. Подольске, Наталья Орлова — директор по информационной политике и коммуникациям компании «Мир детства», выпускающей в г. Королеве российские бутылочки и соски для новорожденных, Елена Амелина — руководитель ЗАО «Русский стиль Подмосковье», выпускающего игрушки в г. Сергиев-Посад, Маргарита Мусатова - генеральный директор ООО «Десятое королевство», производящего детские игры, игрушки и игровое оборудование в г. Мытищи, Владимир Колмыченко — финансовый директор ЗАО «Степ Пазл», ведущего производство пазлов, настольных игр в г. Подольске.
Обобщая их предложения президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина предложила начать в Подмосковье реализацию модельной программы «Подарок новорожденному», предусматривающей предоставление ребёнку первого года жизни необходимого минимального набора товаров отечественного производства в целях поддержки малообеспеченных семей и отечественной индустрии детских товаров. По ее мнению, следует использовать формат государственно-частного партнерства и благотворительных вкладов производителей на основе открытого конкурса. «Так как на сегодняшний день источники финансирования и механизм реализации для вручения подарка каждому новорожденному в Московской области еще не определены, интерес представляет предложение по вручению электронных сертификатов на покупку необходимых товаров для детей первого года жизни и опыт по использованию «Цифровой карты» ребенка», которая как пилотный проект уже опробована в Санкт–Петербурге и в Москве», — отметила президент АИДТ.
Также участники обменялись предложениями об организации комплексных целевых поставок продукции в новые школы, сады, ясли по аналогии с программой «Школьный автобус». Наиболее удачным считается механизм, разработанный в Великобритании, когда образовательная организация получает сертификат и обналичивает его на выставке учебного оборудования после экспертизы профессионального сообщества. Преимущества открытого тендера с возможностью демонстрации продукта позволяют оснастить детские дошкольные и учебные заведения самым передовым оборудованием, имеющим наивысшие оценки профессионального педагогического сообщества и значительно снизить затраты.
«Очевидно, что решить все проблемы производства качественных российских товаров для детей в Подмосковье только за счет бюджетных средств не получится, — подчеркнул в завершение встречи заместитель председателя Правительства Московской области, Министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев. — И мы пойдем путем отбора и поддержки сильных инвестиционных проектов. Диалог был полезным, мы ответим на все конкретные вопросы, связанные с расширением уже существующих производств и открытием новых».
Публикует АИДТ. |