Рынок детских товаров в 2018 году: стагнация продолжится

Печать
11-01-2018 09:20 | RDT-INFO.RU

Рынок детских товаров в 2018 году продолжит стагнировать, прогнозируют эксперты. Рост составит не более 1%.

"Стагнация реальных доходов населения и покупательской активности в сочетании со снижением рождаемости создают фон для продолжения стагнации в 2018 году. Тренд снижения рождаемости будет приводить к постепенному смещению фокуса с товаров для новорожденных на товары для более старших возрастных групп", — рассказала RDT-info.ru Юлия Быченко, старший директор по работе с клиентами Ipsos Comcon.

По ее словам, сегмент товаров для новорожденных после двузначного роста в 2016 году вырос в 2017 году всего на 5%.

Объем рынка детских товаров в целом по итогам 2017 года, по оценкам Ipsos Comcon, достиг 529 млрд. руб (+1%).

Наиболее защищенные сегменты это, по-прежнему, базовый гардероб в одежде и обуви и товары для образования, подчеркивает Юлия Быченко.

13389 1

Средняя цена игрушек в 2018 году продолжит снижаться — NPD Group

Российский рынок игрушек в 2018 году также может немного вырасти в стоимостном выражении, однако, очевидно, что этот рост будет неравномерным.

В 2017 году объем рынка игрушек составил около 100 млрд руб, рассказала RDT-info.ru Ирина Седова, директор по развитию российского офиса NPD Group.

"В 2018 году будет снижаться, к примеру, сегмент игрушек для малышей и дошкольников, поскольку количество детей этого возраста сокращается. Также мы ожидаем, что средняя цена одной игрушки, продаваемой на рынке, продолжит снижаться из-за переключения покупателей на менее дорогие продукты во всех сегментах рынка", — отметила она.

По данным NPD Russia, в минувшем году средняя цена игрушки снизилась на 6%. Исследователи компании отмечают, что 2017 год в целом стал переломным, поскольку родители стали экономить. Однако теперь они пытаются не просто купить что-то подешевле, а ищут максимальный результат за предложную цену. Связано это в первую очередь со структурным изменением предложения, когда поставщики, почувствовав настроения покупателей, стали предлагать более качественные товары в нижнем ценовом сегменте, а во вторую — с проведением ритейлерами промоакций.

Стоит отметить, что за счет промоакций и распродаж средняя цена на сопоставимую продукцию (игрушки) снизилась в 2017 году еще заметнее — на 15%. / RDT-info.ru