Игрушки идут в онлайн: за 8 месяцев 2017 г продажи игрушек в крупных интернет-магазинах выросли на 44% по сравнению с аналогичным периодом 2016 г

Печать
20-10-2017 08:41 | RDT-INFO.RU

Российский рынок игрушек развивается в основном за счет роста онлайн-продаж, именно в этом канале исследовательское агентство NPD зафиксировало существенный рост. По данным компании, только в августе 2017 года динамика продаж у крупных онлайн-игроков составила 59% по сравнению с августом 2016 года. NPD прогнозирует, что в 2017 г рост в онлайне составит не менее 30% в стоимостном выражении. В предыдущие годы онлайн-продажи игрушек развивались медленнее: в 2016 г. рост продаж крупных онлайн игроков в денежном выражении составил 21%.

«Онлайн растет быстрее всего рынка игрушек, – объясняет генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова. – Если раньше через интернет покупали дорогие и крупногабаритные конструкторы и велосипеды, игрушки для малышей (их заказывали сразу с подгузниками), то теперь на онлайн-площадках приобретают весь ассортимент игрушек”. В 2016 году на онлайн приходилось 6% всех игрушек в России, а в Европе онлайн-торговля занимала 30% от продаж игрушек в денежном выражении.

В интернете покупают более дорогие игрушки. Средняя цена купленной игрушки в Сети выше на 60% и составляет 978 руб. (против 612 руб. в офлайн-магазинах). По данным NPD, почти треть покупок, совершаемых в онлайне, приходится на игрушки стоимостью от 3 тыс. руб, что вдвое выше, чем на рынке в целом. «В то же время цены на одни и те же игрушки в онлайн, как правило, ниже, чем в офлайн – примерно на 5%, поэтому покупки в онлайне являются одной из форм экономии», – поясняет Мария Ванифатова. «Кроме этого, при покупке более дорогих игрушек покупатели онлайн экономят на доставке”.

Доля ценовых сегментов по стоимости, %, 8 месяцев 2017 года

Цена Offline Online
До 500 руб. 20,0% 10,9%
500-3000 руб. 64,9% 57,7%
Более 3000 руб. 15,1% 31,4%

 

Одно из существенных конкурентных преимуществ онлайн ритейлеров – возможность поддерживать широкий ассортимент, особенно это касается настольных игр (ассортимент настольных игр на 60% выше в онлайне). К тому же, онлайн-ритейлеры зачастую намного мобильнее традиционных магазинов, они лучше чувствуют и улавливают тренды. К примеру, весной 2017 г. нашумевшие в этом сезоне спинеры впервые появились в онлайн-магазинах и лишь затем стали продаваться в традиционной рознице.

Рейтинг категорий игрушек по продажам несколько различается в онлайне и в специализированных магазинах. Первые три позиции занимают конструкторы, игрушки для дошкольников и куклы. В топ 5 категорий в онлайне попадают спортивные игрушки и игрушки для улицы и настольные игры, а в обычных магазинах на четвертном месте оказывается игрушечный транспорт, который занимает более скромные позиции в онлайне.

Рейтинг категорий по стоимости, 8 месяцев 2017 г

Категории игрушек Online Offline
Конструкторы 1 1
Игрушки для малышей и дошкольников 2 2
Куклы 3 3
Спортивные игрушки 4 5
Игры и паззлы 5 8
Игрушечный транспорт 6 4

 

Пик продаж игрушек онлайн приходится на высокий сезон: ноябрь-декабрь, когда родители выбирают подарки к Новому году. NPD прогнозирует, что в этом году за новогодний период будет продана почти половина годовых продаж игрушек в интернете. В целом на рынке игрушек за эти два месяца продастся около трети товаров. Такая популярность онлайн канала перед новогодними праздниками связана с тем, что онлайн-шопинг позволяет сэкономить время и деньги, а в преддверии новогодней суеты это особенно важно.

Европа и США. Доля онлайн продаж игрушек по стоимости, %

13004 1

/ RDT-info.ru