Тенденции и покупательские предпочтения в индустрии детских товаров 2018 – игрушки для бережливых родителей

Печать
10-10-2017 09:33 | RDT-INFO.RU

В рамках деловой программы выставок “Мир детства” и “ CJF-Детская мода” был представлен аналитический обзор о рынке детских товаров и предпочтениях современных родителей. Юлия Быченко, директор по исследованиям Ipsos Comcon, и Ксения Лери, директор бюро Trendsquire, поделились с участниками результатами исследований рынка и прогнозом предпочтений покупателей.

Драйверы и барьеры рынка детских товаров:

Стабильная рождаемость – при продлении государственной программы стимулирования, материнский капитал без индексации до 2020 г, в последние три года количество родившихся детей изменяется всего на несколько тысяч или десятков тысяч человек.

При снижении реальных доходов населения и общем росте инфляции: +6,5% в 2016 г, прогноз +4% в 2017 г, – по-прежнему происходит увеличение стоимости импорта и цен на детские товары.

Ipsos Comcon отмечает постепенное восстановление рынка детских товаров. Рост затрат на категорию увеличился на 6% к 2016 году. Покупательская активность к предыдущему году выросла всего на 1,55%, оборот розничной торговли стабилен относительно снижения на 5% в 2016 году.

“В целом, покупателя можно назвать бережливым. В семье по-прежнему детские товары относятся к приоритетным расходам и лояльность к брендам на детском рынке максимально высока. В большинстве, мамы стремятся найти товар по низкой цене. В зависимости от категории, мы замечаем перетекание потока покупателей в крупные сети в поиске лучших ценовых предложений, или поиске аналога среди нишевых малоизвестных брендов”, – комментирует Юлия Быченко.

Ожидания от игрушки: эмоционально, визуально, качественно?

Результаты исследований родителей с детьми до 4-х лет показывают, что самые защищенные сегменты в товарах для детей – базовый гардероб, детское питание, косметика для новорожденных, образовательные наборы, сюда же попадают и игрушки с функцией “учимся, играя”

Что ожидают современные бережливые родители, выбирая игрушку? Trendsquire условно выделяет четыре группы родителей: визионеры, отзывчивые, прагматики и волевые. Общие глубинные ценности покупателей находят прямое отражение в функциональных, эмоциональных, визуальных и коммерческих ожиданиях от приобретаемого товара.

“Сегментов покупателя для каждого бренда может быть больше. Условная сегментация позволяет выделить разницу в подходах к выбору. Имеет значение категория товара, покупатель и момент покупки. Например, в наборах для творчества одна категория покупателей будет руководствоваться сочетанием визуальных и технологических характеристик. Для другого покупателя качество изготовления, условный срок службы, легкость ухода и цена – станут главным мотивом выбора”, – комментирует Ксения Лери.

Визионеры 26,4%

Родители-визионеры независимы от чужого мнения, их покупки часто спонтанны, ориентир – эмоциональный отклик. Находятся в постоянном экспериментальном поиске, быстро реагируют на новинки в дизайне, технологиях, концепции, – используют сами и советуют друзьям. Им особенна важна идея бренда: бренд-продукт-коммуникация. Они обращают внимание на истоки бренда, создания игрушки, функциональный интерактив.

12946 1

Отзывчивые 29,6%

Открыты к новому, легко принимают и используют современные коды культуры. Свободно взаимодействуют с обществом на макроуровне – забота о планете, будущее городов, здоровье нации, их волнуют вопросы улучшения двора, сохранности парка, обустройства детских площадок, атмосферы в школе и на дополнительных занятиях.

Выбирая игрушку откликаются на схожие своим стремления: экологичное производство, сохранению истории, единение. Им будет интересна образовательная функция, отсылающие к народному творчеству и взаимодействию с окружающим миром: наборы, воспроизводящие мастерство народных умельцев, с отсылом к ручному труду и традиционным техникам работы с природными материалами.

12946 2

Волевые 26,6%

Статусное потребление, плюс подчеркнутое гендерное разделение. У мальчиков воспитывают силу воли, мужественность, целеустремленность, у девочек поощряют мягкость характера, доброту, чувство вкуса.

Стремятся к социальному одобрению, поощряют роль “ребенок - звезда”, “не такой, как все”, лучший, первый, чемпион. При покупке ориентируются на авторитеты-личности и бренды. Выбирают проверенную несколькими сезонами дизайн-концепцию, подкрепляя аргументами: видела у любимой персоны в Instagram, у детей публичных знаменитых людей, в известном журнале.

12946 3

Прагматики 17,4%

Родители-прагматики выбирают рационально и быстро, потому что заранее знают, что хотят приобрести. Акцент – на образовательный функционал, современный дизайн и качественное исполнение с вниманием к деталям и обработке. Желательна доступность дистрибуции бренда, легкость в уходе за покупкой. Готовы платить чуть больше, если все характеристики сочетаются в одной вещи, от сезона к сезону будут сохранят лояльность бренду и ассортименту.

12946 4

По материалам исследований Ipsos Comcon “Новое Поколение, 2017”, Российский Индекс Целевых Групп и тренд-исследований бюро Trendsquire – Lifestyle 18/19 и Детская одежда SS’18. / RDT-info.ru