Российский ритейл как часть индустрии детских товаров – каким он станет в будущем

Печать
10-10-2017 08:36 | RDT-INFO.RU

Технологии и возможности развития отрасли российского ритейла товаров для детей обсудили эксперты в рамках деловой программы Конгресса индустрии детских товаров на круглом столе «Ритейл, ориентированный на будущее». Мероприятие было организовано Министерством промышленности и торговли.

Модератором выступила Татьяна Буцкая, организатор Народной премии детских товаров «Выбор Родителей».

12945 1

В работе круглого стола приняли участие: Евгений Бунтман председатель правления Национальной ассоциации участников сетевой торговли, совладелец и генеральный директор ГК «Ideas4retail», Татьяна Клименко, директор дивизиона детских товаров ГК «Inventive Retail Group», Михаил Иванцов, генеральный директор «Читай-город – Новый книжный – Буквоед»; Борис Кац, директор по развитию хобби-гипермаркетов «Леонардо»; Евгений Щепелин, директор по развитию Яндекс.Маркет; Ольга Тесля, генеральный директор сети магазинов для мам и малышей «Олант»; Артем Соколов, исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли; Сергей Михиенков, генеральный директор «Артсана Рус», а также представители предприятий-производителей детских товаров, напоминает пресс-служба Минпромторга.

«В условиях ежедневной борьбы за покупателя, соцсеть является альтернативной площадкой офлайн рознице», – заявила Татьяна Буцкая, открывая обсуждение.

Борис Кац рассказал, что на складах, в производстве задействовано всё больше роботов: «Мой прогноз – спрос на неквалифицированную рабочую силу будет падать. Однако только люди могут разрабатывать сложные алгоритмы и дизайнерские решения. Необходимо знакомить подрастающее поколение со всеми видами творческих направлений – чем больше юных дарований попробуют себя в творчестве – тем больше вероятность появления супер-дизайнеров и художников мирового уровня».

Ольга Тесля также поделилась своим экспертным мнением с участниками круглого стола: «Ритейл будущего – это не только технологии. Главное – это знать своего потребителя, изучать его реальные потребности, изучать продукты и тренды».

Сергей Михиенков резюмировал, что ритейл, который наилучшим образом будет адаптироваться и сможет соответствовать уникальным ожиданиям каждого потребителя – это ритейл высокотехнологичный, простой и удобный. «Пока такого ритейла нет, но очень скоро только такой и будет успешным», – заявил он.

Участники круглого стола обратили внимание на то, что вследствие активного импортозамещения доля детских товаров российского производства значительно выросла.

«Тем не менее, есть и то, над чем следует поработать бизнесу и государству, – заявил Артем Соколов. – В 2017 году из зарубежных интернет-магазинов, преимущественно из Китая, поступит более 15 млн единиц продукции для детей, не сертифицированной для ввоза на территорию ЕАЭС. Полагаю, что необходимо выделить эту группу товаров в особую товарную категорию и распространить на них действующие евразийские требования по безопасности».

Резюмировал все заявления на круглом столе Евгений Бутман, согласившись с оценками участников. – «Ритейл является важнейшей площадкой, где встречаются потребители и производители товара. На розничной торговле в первую очередь отражаются изменение спроса, потребительского поведения, колебания экономической конъюнктуры. В детском сегменте мы отмечаем переход потребителей к рациональному потреблению, развитие омниканальности, развитие собственных торговых марок. Мы считаем, что в детском ритейле важную роль, помимо универсальных операторов, играют специализированные сети по продаже товаров для новорожденных, игрушек, книг, товаров для хобби и творчества. Важными факторами являются не только ширина и доступность ассортимента, но и особая атмосфера магазинов, создающая максимальный комфорт и вовлеченность покупателям детских товаров». / RDT-info.ru