Какие новые тренды появятся на рынке игрушек в ближайшие годы – NPD Russia

Печать
17-07-2017 08:57 | RDT-INFO.RU

Рынок игрушек уникален тем, что ассортимент в течение года существенно обновляется. Например, под Новый год, в декабре 2016 года, более половины топ-100 игрушек были новинками, а в апреле 2017 года в магазинах треть игрушек впервые поступили в продажу. Об этом на форуме "Секреты детского маркетинга" рассказала генеральный директор NPD Russia Мария Ванифатова. Эксперт также отметила рост специализированных магазинов в онлайне. При этом, по ее словам, канал, который сейчас хуже всего себя чувствует, это гипермаркеты, которые повсеместно сталкиваются с оттоком потребительского трафика.

Мария Ванифатова перечислила тренды, которые сохранятся на рынке игрушек в 2017 году:

  • Рост низкоценового сегмента (импульсные покупки)

"С оживлением рынка мы ожидаем, что количество игрушек, которые покупаются детям, будет расти. Речь идет о покупках без повода или без существенного повода. Конечно, этот рост будет поддерживать тенденцию роста рынка дешевых игрушек", – отметила спикер.

  • Рост дорогого сегмента. Продолжение тенденции к расслоению – проседание среднего сегмента
  • Рост разнообразия розничных сетей (частные марки и эксклюзивные линейки)

"В ритейле происходит достаточно существенная борьба. Уже невозможно конкурировать по цене, и ритейлеры пытаются разнообразить свой ассортимент, чтобы не конкурировать напрямую. Кто-то развивает СТМ, кто-то завозит эксклюзивные линейки", – подчеркнула эксперт.

  • Онлайн – рост за счет омниканалов

"Онлайн на детском рынке РФ растет и, по нашим прогнозам, он будет расти в большей степени за счет омниканальности. Пока на игрушечном рынке онлайн в РФ занимает всего 6%, это очень маленькая доля, существенно ниже, чем в других странах. То есть у нас большой потенциал", – заявила Мария.

  • Топ-игроки и лицензии – конкуренция за высокий сегмент

Какие новые тренды появятся на рынке в ближайшие 5 лет

  • Изменится модель потребления контента

"Теперь и дети, и взрослые потребляют контент постоянно, снижается роль традиционного кино, телевидения. Дети и взрослые потребители становятся сами источниками создателями контента", – отметила аналитик.

  • Омниканальная модель будет развиваться более устойчиво (Click and Collect для специалистов, своя розница для онлайнеров)
  • Жизненный цикл продуктов и время вывода новых товаров на рынок будет уменьшаться

"Жизненный цикл продуктов на рынке постоянно сокращается, и этот тренд будет продолжаться. Производители способны благодаря современным технологиям вывести продукт на рынок гораздо быстрее, чем раньше", – подчеркнула Мария Ванифатова.

  • Потребитель станет все менее лояльным

"Поскольку есть такое разнообразие, потребитель становится все менее лояльным. И основной вызов, с которым столкнутся производители - удержать лояльность потребителя".

  • Будет ли поколение Z покупать свои детям традиционные игрушки
  • Дети все раньше будут переставать играть в традиционные игрушки

"Все раньше дети перестают играть в традиционные игрушки и переключаются на электронные игры. Но, все же возможно, начнет развиваться сегмент игрушек для подростков, взрослых. Один из примеров – это спиннеры, которые во всех странах очень активно растут. Например, по Франции весной за одну неделю спиннеров продали на 2 млн евро. В середине апреля продажи этих игрушек достигли во Франции 16% от продаж всех игрушек в штуках (6% в евро). Игрушки сметают с прилавков и в России", – заключила спикер. / RDT-info.ru