Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Что смотрят дети на YouTube, и кто зарабатывает на них миллионы

29-06-2017 09:20 | RDT-INFO.RU

YouTube, бесспорно, главное современное медиа: влогеры — новые миллионеры и звезды, а сама платформа уже стала целым телевидением. Для зрителей «младше 12» работает свой, детский YouTube. У него свои правила: здесь обозревают игрушки, распаковывают киндер-сюрпризы, делают фальшивые мультфильмы, притворяющиеся настоящими, и предоставляют доказательства, что герои «Фиксиков» существуют в реальности. Детский YouTube огромен, у него многомиллионная аудитория и миллиарды просмотров. И на нём зарабатывают деньги.

Такие каналы, как Mister Max (пятнадцатый по популярности в российском YouTube) и Miss Katy (на шестнадцатой строчке), конечно, делают с родителями. Звёзды YouTube редко раскрывают свои доходы, но, по некоторым подсчётам, вместе два аккаунта принесли своим создателям около 4 миллионов долларов за всё время существования; по другим — на них зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц. Доходы на YouTube всегда трудно подсчитать, но семье Макса и Кати хватило денег, чтобы переехать из Одессы в Лондон.

Все видео Mister Max и Miss Katy выглядят примерно одинаково: дети обозревают с родителями игрушки, вскрывают киндер-сюрпризы, готовят еду и иногда отправляются куда-нибудь, например в аквапарк — вроде бы обычная жизнь детей в меру обеспеченных родителей. Причина бешеного успеха проста — одесситы одними из первых в русскоязычном YouTube открыли важный секрет: YouTube очень много смотрят дети, но при этом для них снимается не так много видео. На главном видеосайте мира можно найти что угодно, от роликов по изучению китайского до пранков с использованием тысяч разноцветных полимерных шариков, но историй, рассчитанных на самых маленьких, долго было меньше всего. Mister Max и Miss Katy одними из первых на русском языке начали делать контент для детей — и нашли золотую жилу.

«Unpacking» или «unboxing» — то есть открывание чего угодно на камеру — один из ключевых ютьюб-жанров. Некоторые считают, что это игра на естественном человеческом любопытстве, присущем всем, в том числе и взрослым, но в особенности — детям. Для них распаковка игрушек сродни рассказыванию сказки. А для рекламодателей капающие просмотры — невероятно удобный способ повысить продажи, в чём они сами охотно признаются.

Обзоры игрушек — самый популярный формат детского YouTube

Обзоры игрушек — самый популярный формат детского YouTube. Взрослые иногда смотрят их, чтобы понять, покупать ли подарок своему ребёнку, или просто потому, что зрелище завораживает их, совсем как сминание «жвачки для рук», но в первую очередь это захватывающее удовольствие для самих детей. Они с завистью смотрят, как Макс и Катя вскрывают и трогают игрушки, которые они сами, может, не увидят никогда в жизни — потому что эти вещи слишком дорогие, редкие или привезены из другой страны. Первая YouTube-звезда подобного толка, мальчик по имени Райан, появилась в Америке, но на русском языке его популяризировали именно одесситы. И у Mister Max, и у Miss Katy множество подражателей — все с названиями вроде Kids Roma Show, Mister Tisha или Vlad CrazyShow.

YouTube — новая американская, а теперь и российская, мечта, способ быстро прославиться и заработать денег. Те, кто не может ничего делать сам, использует своих детей — и курирование детского блога превращается в полноценную работу. «Изначально ведение канала было для нас исключительно хобби, которое забирало довольно много времени и финансовых ресурсов, — рассказывают авторы ютьюба Super Polina. — Но со временем он начал приносить доход, который покрывает издержки и приносит прибыль, позволяющую развиваться. Я бы сказала, что на данный момент видеоблогинг является работой (хоть и не основной), так как занимает значительную часть времени». Справедливости ради надо заметить, что авторы Super Polina говорят, что их дочь сама захотела делать YouTube-канал, но вряд ли возможность заработать не была для них ещё одним стимулом.

Технически в создании каналов вроде Mister Max нет ничего сложного: сажаешь детей перед камерой, играешь с ними в свежекупленные игрушки, затем монтируешь — иногда видео даже выкладываются целиком, без склеек. Таких роликов можно делать по несколько в неделю — тот же Mister Max публикует обновления раз в пару дней. Тем не менее затраты времени и энергии человек со стороны может недооценивать: чтобы делать успешный YouTube-канал, он и правда должен стать второй работой. На монтаж может уйти не меньше двенадцати часов, одной камеры недостаточно — нужно ставить свет и придумывать фон, а чтобы получить десять минут материала, может потребоваться полтора часа съёмки.

Что невозможно не заметить при просмотре всех этих каналов — насколько естественно дети вживаются в роли ведущих и насколько хорошо понимают, что находятся перед камерой. Иногда даже понятно, что они зачитывают готовый текст, написанный родителями. «Если речь идёт о ребёнке двух-трёх лет, он ещё не до конца понимает, что такое видеоролик, что его могут посмотреть какие-то другие люди, — говорит психолог Анастасия Рубцова. — Ему приятно и сравнительно безвредно повышенное родительское внимание, он с радостью красуется перед глазком видеокамеры. Позже, лет в пять-шесть, он уже лучше понимает, что происходит, но слезть с нарциссической иглы дешёвой популярности и родителям, и детям трудно. Вообще, в самой идее „нравиться людям“ нет ничего преступного и разрушительного. Важно, чтобы она не становилась самоцелью и работой, чтобы ребёнок знал, что в его жизни есть другие вещи, поважнее и поинтереснее».

Фальшивые мультфильмы

Детский YouTube — это огромная индустрия, и она не ограничивается обзорами игрушек. Жанров множество: образовательные передачи, пранки — чуть более безобидные, чем у подростков, дегустация вкусняшек, игра в кукол и так далее. Но, возможно, самое странное — это поддельные мультфильмы.

Обычные мультфильмы, разумеется невероятно популярны. Например, очень много смотрят «Машу и Медведя»: у официального канала на YouTube десять миллионов подписчиков и туда выкладываются все новые серии. YouTube — это робот-нянька: как раньше уставший родитель мог оставить ребёнка перед телевизором, и тот зависал на несколько часов, так теперь его оставляют с планшетом или компьютером. На YouTube к тому же есть функция автопроигрывания — видео идут одно за другим автоматически, и, ничего не нажимая, можно посмотреть, скажем, десять серий «Фиксиков», забыв об остальном мире на несколько часов.

Но иногда в очередь автопроигрывания и вкладку с похожими видео проникают фальшивые мультфильмы, собранные умельцами на коленке и притворяющиеся официальными. Обычно они очень плохо и дёшево сделаны — но иногда даже дети не замечают разницы, а совсем маленькие просто готовы смотреть на любые двигающиеся изображения. Вот, например, «Маша и Медведь», сделанный из игрушек с персонажами: человек за кадром аккуратно двигает фигурки так, что в кадре остаётся только рука, и озвучивает их (3,7 миллиона просмотров), — или самодельная «Свинка Пеппа», анимированная в простой программе (1,1 миллиона просмотров), или пример англоязычного видео — компьютерная анимация про Человека-паука, в ней пять разноцветных Питеров Паркеров танцуют под детские песенки (89,6 миллиона просмотров).

Главная проблема не в том, что «пиратские» мультфильмы выглядят совсем как настоящие, а в их содержании — нередко в них происходят страшные, неприятные и попросту вредные для детской психики вещи. Журналистка Лора Джун рассказывает, как заметила, что YouTube выдал её дочери мультфильм про свинку Пеппу и дантиста-садиста: тот под крики и плач свинки вырвал ей зубы — один за другим, пока не разобрался со всеми. С популярными героями мультфильмов происходят и другие ужасы: их превращают в зомби, калечат, раздевают («Голый Халк потерял штаны» — реальное видео). Алгоритм YouTube работает так, что все эти ролики всё равно выдаются детям — и их создатели-взрослые зарабатывают на невероятно простых в производстве поддельных мультиках деньги.

Google, очевидно, в курсе этой проблемы: они даже выпустили специальное приложение «YouTube Детям», которое даёт родителям больший контроль над тем, что именно смотрят их отпрыски, самостоятельно фильтруя сомнительный контент. Но даже оно работает несовершенно: YouTube просто не успевает маркировать все «пиратские» видео как подозрительные — поэтому приложение всегда может показать его ребёнку. Каналы с фальшивками продолжают больше всего зарабатывать на детях, которым дают смотреть YouTube без присмотра. Достаточно сделать ролик подлиннее, вставить в него побольше рекламы — и вуаля.

Образование и польза

Разумеется, сфера с такими широкими возможностями и аудиторией, как YouTube для детей, привлекла и людей, которые пытаются делать что-то полезное или хотя бы выглядящее полезным, — образовательные каналы. То, что раньше было прерогативой детского телевидения и его главным оправданием в глазах родителей, переехало в интернет. Образовательные каналы на YouTube отличаются разной степенью профессиональности: например, «Простая наука», блог с нехитрыми химическими и физическими опытами (в одном из самых популярных видео они заставляют чайные пакетики летать), или «Научпок», где с помощью анимации отвечают на вопросы вроде «Почему желтеют листья?» и «Почему вымерли динозавры?», или канал со смешным названием «Малышман ТВ», где для самых маленьких объясняют алфавит, цифры и так далее.

Самый большой и известный — это «Капуки Кануки», часть сети «Первый проект», огромный детский канал, на котором есть всё: видео на разных языках, обучающие песни и целые образовательные циклы, объясняющие азбуку, математику, цвета, геометрию и чтение. «Капуки Кануки» создали супруги Владимир Набатов и Мария Поддубная: они делали простые образовательные презентации для собственного сына, основываясь на зарубежных роликах, потом начали выкладывать их на YouTube — и заработали популярность. Через два года Набатов смог уволиться с работы, чтобы заниматься только видео, а ещё через год они сделали собственный мультфильм «Грузовичок Лёва», права на который купил канал «Карусель» — теперь его показывают по телевизору.

По поводу того, работают ли образовательные видео вообще и приносят ли они пользу — как детям, так и взрослым, — есть разные мнения, но научно-популярный сегмент на YouTube становится всё сильнее, например, TED входит в число каналов с самым большим количеством подписчиков. Каналы вроде «Капуки Кануки», сделанные специально для детей, как минимум не наносят никакого ущерба — но их смысл скорее в том, что занять внимание ребёнка, а не реально научить.

Будущее с экраном планшета

В отношениях детей и YouTube, конечно, нет ничего нового. Технологии принято демонизировать (когда-то граммофон должен был убить музыку, а телевизор — развратить детей), притом что самое главное — человеческая природа — не меняется. Некоторые психологи бьют тревогу и говорят, что просмотр видео учит детей плохому, но никто не может точно установить краткосрочных и уж тем более долгосрочных эффектов от новых технологий. Мы все уже видели, как несколько поколений росли с телевизором.

На детей влияют не новые технологии (которые, конечно, пугают родителей, потому что их бывает трудно понять), а то же, что и раньше, — человеческие отношения. В этом плане YouTube ничем не отличается от того, что было до него. На каждого родителя, эксплуатирующего своего ребёнка ради денег, найдётся тот, кто искренне развивает любовь к творчеству; на каждую зомби-свинку Пеппу — настоящая, которая учит добру и любви к семье; на каждый плейлист из десяти часов «Фиксиков» — короткие образовательные передачи, которые не стоит смотреть долго и подряд.

YouTube не публикует демографическую статистику своих зрителей, и большинство каналов интересуют только зрители старше 18, так что точно установить, какой именно процент зрителей — дети, нельзя, но по цифрам просмотров у мультфильмов «Маша и Медведь» и летсплеев Minecraft с 12-летними пацанами можно догадаться, что процент этот немаленький. Для детей YouTube такая же часть жизни, какой раньше был телевизор, а ещё раньше, например, книги. Они научатся — да и уже научились — обрабатывать всю эту информацию. Публикует Wonderzine.com.

 

Читайте также

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.