Анатолий Павлов, руководитель компании «Корвет»: у рынка развивающих игр хорошее будущее

Печать E-mail
10-05-2017 10:07 | RDT-INFO.RU

Игрушки, от которых не отстать

Рынок классических развивающих и обучающих игр, которыми славится петербургская индустрия детских товаров, переживает не лучшие времена. С одной стороны, этот рынок атакуют компьютерные технологии, с другой — появилось много недобросовестных производителей, которые в погоне за легкой прибылью размывают понятие «развивающие игры». О том, не забыли ли современные дети настольные игры и есть ли у этого направления перспективы в Петербурге, корреспонденту «СПб ведомостей» рассказал руководитель одной из первых в нашей стране компаний по производству развивающих игр и пособий «Корвет» Анатолий Павлов.

— Анатолий Николаевич, почему вы, инженер-технолог крупного предприятия, вдруг решили заняться таким «несерьезным» делом?

— Как это обычно бывает, все началось с моего собственного ребенка. Я привел его в один из первых детских развивающих клубов Ленинграда, где с ребятами занимались преподаватели из РГПУ им. А. И. Герцена. Я тогда был приятно удивлен, какое влияние оказывали подобные занятия на детей. При этом, несмотря на то что в начале 1990-х в России еще было много фабрик и заводов, производящих игрушки, такого направления, как «развивающие игры и пособия», не существовало.

Именно тогда я и решил занять эту рыночную нишу. В сотрудничестве с ведущими специалистами вышеназванного института, а также Ленинградского областного института развития образования мы стали выпускать учебно-методические комплексы к популярным «Логическим блокам Дьенеша» и «Счетным палочкам Кюизенера». Так появилось производство развивающих игр для детей.

— Что изменилось в вашей отрасли за 25 лет?

— Бум компьютерных технологий отразился на нашем рынке отрицательно. У большинства родителей создалось ошибочное мнение, что компьютер обладает развивающей функцией. Но для того, чтобы ребенок научился разбираться в ЭВМ и показал результаты в популярной робототехнике, ему необходимо развивать математические способности и логическое мышление. А для этого и существуют развивающие игры.

— Родителям проще дать ребенку гаджет, чем собирать с ним узоры из кубиков или постигать азы математики...

— Современные родители иногда выбирают игрушки, которые можно дать ребенку, «чтобы он отстал». В итоге рынок заполняется бессмысленными примитивными изделиями, которые не заставляют детей думать. Суть настоящих развивающих игр в многофункциональности. Они должны содействовать развитию познавательных процессов, творческого воображения, координации и мелкой моторики, тогда от них будет результат.

Но тут есть нюанс: ребенок с такими играми и пособиями самостоятельно не разберется, здесь нужна помощь педагогов и родителей. С гордостью отмечу, что большинство российских развивающих игр в отличие от импортных именно такие. Отечественные игры практически всегда имеют в комплекте методические пособия и рекомендации. Импортные производители этим не заморачиваются, их конечная цель - производство продаваемых хитов, а не полезного продукта.

— Но ведь выпуск умных игр сложнее, а себестоимость выше. В чем интерес бизнеса?

— Действительно, производство развивающих пособий сложнее, чем обычных игрушек. Алгоритм разработки и создания обучающей игры состоит из нескольких основных этапов.

Первый — самый важный — создание концепции. Этим занимаются авторы, известные педагоги и даже изобретатели. К примеру, наша компания успешно сотрудничает с известным российским изобретателем Виктором Кайе, о котором еще в 1960-е годы писал «Юный техник».

Потом за работу принимаются художники и конструкторы, которые создают рисунки заданий, дизайн упаковки и чертежи оснастки. Отдельно готовятся методические рекомендации для родителей и педагогов, и только после этого игра запускается в производство.

— Кстати, о производстве. Представители легпрома жалуются на отсутствие качественной оснастки для своего оборудования - пресс-форм и пр. У вас те же проблемы?

— Да. Особенно много сложностей с выпуском пресс-форм для создания пластиковых игровых элементов. И если раньше в городе на Неве было много заводов с инструментальным производством, куда я отдавал заказы на изготовление пресс-форм, то сегодня их можно пересчитать по пальцам. Отсутствие конкуренции влечет за собой рост цен и снижение качества. К слову, создание одной пресс-формы иногда сопоставимо по цене с новым автомобилем, а срок ее изготовления растягивается до шести месяцев.

— Сотрудничать в этом направлении с Китаем не пробовали?

— Поскольку основные мои потребители - дети, то я должен гарантировать качество своих изделий. Вести постоянный контроль производства в КНР или проводить лабораторный анализ каждой партии товаров слишком сложно, да и затратно. Хотя я понимаю, что для многих предпринимателей разместить в Китае производство, связанное с пластиком, достаточно выгодно. Все очень просто. К примеру, я покупаю отечественный полипропилен за «Х» рублей за килограмм. При этом российский завод поставляет тот же полипропилен в Китай по цене «0.5Х» рублей за килограмм. Такая скидка обусловлена тем, что китайцы закупают данное сырье не тоннами, а вагонами. В результате себестоимость готового изделия, произведенного в Китае из российского пластика, получается ниже, чем стоимость сырья, которое я закупаю на это изделие в нашей же стране...

— С каким же сырьем вы работаете?

— Материалы, используемые для производства развивающих игрушек, на 95% отечественные. Из импорта я использую только немецкую пленку и некоторые виды красителей. Соответственно, проблемы, связанные с импортозамещением, на мне не отразились. А вот необоснованный рост цен на сырье наших производителей - очень даже. Восемь лет назад отечественный полистирол стоил 38 рублей за килограмм. Сегодня его стоимость поднялась до 115 рублей.

— Вы работаете с пластиком. А почему не с деревом, популярным экологическим материалом?

— Деревянная игрушка может считаться экологической только в том случае, если ее поверхность ничем не покрыта. Приемлемый вариант покрытия - это специальный лак на водной основе. Но, к сожалению, дерево впитывает такую краску, и деревянное изделие получается не очень ярким.

Некоторые недобросовестные производители пользуются нитрокраской, что категорически запрещено в производстве товаров для детей. В данном случае гарантии не дает даже наличие сертификата. При прохождении сертификаций эти производители предоставляют продукцию, покрашенную краской на водной основе, хотя их основное производство завязано на нитрокраске.

Но я не работаю с деревом даже не по этой причине. Дело в том, что дерево в отличие от пластика не гигиеничный материал. Оно впитывает грязь и не всегда хорошо переносит влажную обработку.

— Вот вы красиво рассказываете о преимуществах петербургских развивающих игрушек. Почему же тогда в наших детских садах много импортных аналогов?

— Здесь переплелись несколько проблем дошкольного российского образования. Первая: западные компании на протяжении многих лет вкладывают большие деньги в продвижение своих брендов. В результате они крепко засели в сознании наших соотечественников, в том числе принимающих решения о закупке.

Вторая: детским садам выделяются бюджетные средства на приобретение игрушек и учебных пособий. Раньше этим занимались методисты, но сегодня в некоторых детсадах методические кабинеты отсутствуют. Зачастую выделенные средства лихорадочно тратятся в конце года, чтобы закрыть отчетный период.

Третья: вместо того чтобы купить десяток качественных развивающих пособий и игровых наборов российских производителей, детсады приобретают пару дорогостоящих импортных игр известных брендов. Основная цель таких покупок - элементарная показуха. Модные игры выполняют функцию «пускания пыли в глаза» проверяющим структурам и родителям. Я часто сталкиваюсь с тем, что большинство дорогостоящих наборов и игр, имеющихся в арсенале детских садов, попросту находятся в группах на видных местах «для мебели».

— Вы говорите — не покупают родное. Но ведь петербургские игры найти в нашем городе намного сложнее, чем в Сибири...

— Анализируя региональную карту сбыта игр и игрушек, подобных нашим, я заметил любопытную закономерность. Как правило, наши игры востребованы там, где концентрируется интеллектуальный и промышленный потенциал России. Например, в военных городках. При этом петербуржцам сложно приобрести продукцию, созданную в их родном городе. Все дело в несовершенной структуре сбыта, действующей в нашей стране, когда производитель продукта получает прибыль в разы меньше, чем продавец.

К слову, торговая наценка на нашу продукцию в разных точках города колеблется от 50 до 240%. Проблема в том, что логистика в России всегда была завязана на Москву, которая и задает тон процессу. Москвичи и сейчас проявляют активность, которая в первую очередь направлена на перепродажу в регионы. Хотя в последнее время начала формироваться положительная тенденция, когда некоторые регионы (Томск, Пермь, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород) стали работать с нами напрямую.

— Какие перспективы у отечественного рынка развивающих игр?

— Если в прошлом году падение продаж в сегменте игр было незначительным - от 2 до 5%, то в январе-феврале этого года мы «просели» по сравнению с аналогичным периодом 2016-го по некоторым позициям на 20%. Однако уверен, что у рынка развивающих игр хорошее будущее. Сегодня как никогда востребованы инженеры. Значит, есть смысл вкладывать средства в игры, развивающие у детей математические способности и логику. Что ни говори, умных людей в России много, а именно они и являются нашими основными потребителями. Надеюсь, мои коллеги по цеху разделяют такую точку зрения. Публикуют "Санкт-Петербургские Ведомости"

Просмотров: 2789
 
mailru-share
Запомнить эту страницу на Twitter

Читайте также

  • 25/05

    Олеся Перепелица, «Первые шаги»: Создавать продукт с нуля — это очень интересная задача

    Компания «Первые шаги» ведет оптовые продажи и продвижение известных марок игрушек в России и странах СНГ на эксклюзивных условиях. Директор по маркетингу компании Олеся Перепелица рассказала о перспективах работы с лицензионными брендами и о создании и продвижении собственных брендов.

  • 25/05

    Марина Жигалова-Озкан, Disney: О новых качествах современного киногероя

    Вышедший осенью 2017 года "Последний богатырь" в течение двух недель лидировал в российском кинопрокате. Фильм-фэнтези стал одним из самых кассовых в истории российского кино, собрав 1,7 млрд руб. Компания Disney решила закрепить небывалый для российского семейного кино успех и недавно объявила о начале работы над продолжением фильма. Генеральный директор Disney в России Марина Жигалова-Озкан рассказала о новых качествах современного киногероя.

  • 24/05

    Ольга Тесля, «Олант»: в поисках новых точек роста продаж главное — не «выплеснуть ребенка»!

    В этом году продолжается рационализация потребительского поведения, снижается роль спонтанных продаж, рынок ищет баланс спроса и предложения. Специализированные сети детских товаров вынуждены конкурировать с семейными универмагами и ищут новые точки роста. Руководитель компании-дистрибьютора «Олант», Ольга Тесля рассказала, как меняется формат продаж и формируется спрос на рынке детских товаров.

  • 23/05

    Нелли Козырева, кафедра психологии МГУ им. А.А.Кулешова: «Игр стало в сотни-тысячи раз больше, чем 20-30 лет назад»

    Во II международной конференции «Игровая культура современного детства», которая пройдет 29 мая-3 июня в Москве, примут участие не только российские ученые, но и их коллеги из других стран. Представляем кандидата психологических наук, доцента кафедры психологии МГУ им. А.А.Кулешова (Могилёв, Беларусь) Нелли Козыреву, которая рассказала, в чем отличие современных игр от тех, в которые играли родители нынешних детей, и в какие игры надо играть, чтобы стать успешным.

  • 21/05

    Мария Ванифатова, The NPD Group: Об основных трендах рынка игрушек 2017-2018 гг

    Мария Ванифатова, генеральный директор The NPD Group, рассказала об основных тенденциях развития рынка игрушек в 2017 - 2018 гг. В первом квартале 2018 года, по ее словам, быстрее всего продолжают расти недорогие игрушки. Среди лидеров роста — коллекционные куклы. Также хорошие темпы показывают фигурки героев. В целом, первый квартал можно считать неплохим для индустрии — рост рынка в натуральном выражении продолжается, активно развиваются все крупные сетевые каналы.

  • 07/05

    Создатель нового "Простоквашино": мы изменили ритм мультфильма

    4 мая киностудия «Союзмультфильм» показала вторую серию нового «Простоквашино». Между тем первая серия ремейка набрала уже более 25 миллионов просмотров. Режиссер Михаил Солошенко рассказал об атмосфере мультфильма и о том, что будет дальше.

  • 28/04

    Бренд детской дизайнерской одежды Leya.me: Мы активно ищем партнеров в регионах и за границей

    Российский бренд детской дизайнерской одежды Leya.me, который недавно принял участие в St. Petersburg Fashion Week, а чуть ранее — в Belarus Fashion Week и Неделе моды в Москве, планирует активно развиваться в регионах и "показать себя на европейском рынке". О планах Leya.me рассказала дизайнер Светлана Злотникова.

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image25/05 | ООО ХЭППИ ЛАЙН
Пластиковые коврики-раскраски HappyArt — уникальная новинка от издательства HappyLine
News image25/05 | ООО КОНИК
ООО «Коник» представляет на российском рынке электронные развивающие игрушки VTech
News image24/05 | ООО Инфания
Развивающий игровой центр Oribel Portaplay растет вместе с ребенком с 5 месяцев до 5 лет
News image22/05 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Деревянные пазлы для малышей «Собери! Раскрась! Играй!» от «Десятого королевства»
News image22/05 | ООО КОНИК
ООО «Коник» эксклюзивно представляет в России товары для детей японского бренда People
News image18/05 | ООО ДЕСЯТОЕ КОРОЛЕВСТВО
Новый вид самоклеющихся аппликаций от компании «Десятое королевство»
News image14/05 | Юнитойс МСК
Настольные игры PIATNIK — играть всегда, играть везде
News image08/05 | ООО Март
Новая коллекция хищников UNTAMED от Fingerlings
News image07/05 | Юнитойс МСК
Selfie Media — весёлые настольные игры для всей семьи
RSS|рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки

НОВОСТИ

25/05Инвесторам из Индии покажут мультфильмы: ВЭБ с партнерами инвестирует в «Мультикубик»
25/05Как за 6 дней стать экспертом игры и игрушки?
25/05«Союзмультфильм» получил субсидию на создание технопарка на базе киностудии
25/05Олеся Перепелица, «Первые шаги»: Создавать продукт с нуля — это очень интересная задача
25/05Минпромторг оценивает оборот электронной торговли в России в 1 трлн рублей
25/05Марина Жигалова-Озкан, Disney: О новых качествах современного киногероя
24/05Новые российские анимационные проекты представят на фестивале «Мультимир»
24/05Ольга Тесля, «Олант»: в поисках новых точек роста продаж главное — не «выплеснуть ребенка»!
24/05Петербургская выставка Kids Expo 2018, по уточненным данным, состоится 24-26 августа
24/05Бывший руководитель «Яндекса» вошел в совет директоров «Детского мира»
24/05ELC наращивает сеть в Санкт-Петербурге
23/05В Красноярске закрыли магазин Rich Toys
RSS|рассылка на e-mail
  • Новые комментарии
  • Популярные
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2018 RDT-INFO.RU - Кто есть кто на рынке детских товаров
Интервью с представителями рынка детских товаров, статьи о компаниях, фотографии лиц и персон, справочник в формате кто есть кто.

Рейтинг@Mail.ru