Интересно

18/03«Мы идём своим путем»: как «Харди Гарди» строят бренд детских пазлов и развивающих игрушек
19/02Кейс от бренда детской одежды Choupette: как выйти на международный уровень
13/0260% семей с маленькими детьми имеют кредиты
12/02«Fresh Trend» о Spielwarenmesse: обзор выставки и тренды на рынке игрушек
09/02Школьники штурмуют маркетплейсы: названы самые популярные площадки
09/02Большое интервью с главой «Союзмультфильма» о развитии отечественной анимации
09/02Производители игрушек на Юге: ГОСТ от Роскачества не решит проблемы отрасли
07/02Gulliver активно осваивает новые рынки, смотрит на Восток и планирует заняться развитием бренда для новорожденных
07/02Петербургская сеть «Вотоня» будет расширяться по франшизе
05/02«Яндекс Маркет»: спрос на товары с персонажами российских мультфильмов удвоился
05/02Чем моложе родители, тем больше внимания они уделяют регулированию интернет-активности своих детей - исследование
29/01Как молочный король спас «Смешариков» и что им не дало выйти на международный уровень
28/01Почему бренд детской одежды «Сhoupette» усиливает меры по соблюдению стандартов ESG
23/01Игрушки промаркируют по возрасту: Роскачество определило критерии классификации
23/01Как «Мякиши» построили бренд детских игрушек с выручкой 300 млн рублей в год

Маркетинг и упаковка детских товаров "по-взрослому". Часть IV

18-01-2017 10:26 | RDT-INFO.RU

Четвертую часть серии материалов о маркетинге и упаковке товаров для детей подготовила эксперт Ксения Архангельская, независимый бренд-консультант, доцент кафедры маркетинга и международного менеджмента УрГЭУ.

Удивительное рядом

Удивительные, неординарные вещи необычных форм и размеров стабильно возбуждают детское любопытство и желание попробовать новинку. Из всего многообразия витаминов ребенок будет клянчить у мамы именно «Витамишек», ведь они совсем не похожи на скучные пилюли. Для пятилетнего ребенка бисквиту с начинкой в форме медвежонка под названием «Барни» проиграет любое другое пусть даже очень вкусное пирожное. И наконец, трудно представить скольких детских восторгов удостоилось появление в 2007 году самой длинной жевательной резинки-рулончика Hubba Bubba Tape.

Неплохие деньги зарабатывает на страсти ребятишек к удивительным новинкам, венгерская компания Felfoldi Confectionery Ltd. Судите сами, в ассортименте производителя: жидкие конфеты-спреи, которые можно наносить на печенье и тосты, жевательные резинки в флаконе с дозатором-распылителем, леденец в форме кисти, погруженной в ведерко, наполненное сахарной пудрой и коктейльные соломинки со сладкими гранулами внутри, которые достаточно поместить в стакан с молоком и начать пить, чтобы молоко приобрело вкус ванили, клубники, шоколада, банана или карамели.

Геймфицируй это!

Игровая деятельность является ведущей для ребенка вплоть до 11 лет. Все, что подано в игровой форме, воспринимается детьми лучше и проще. Игра вовлекает ребенка в более глубокое эмоциональное взаимодействие с брендом, делая это взаимодействие более приятным и запоминающимся. Потому сегодня «геймификация» продукта, упаковки и бренд-коммуникаций становится все более популярной стратегией в продвижении детских брендов.

Уже многие годы приемы геймификации продукта и его упаковки применяет бренд «Растишка». Прежде всего «Растишка», в лице его рекламного персонажа Дино, предлагает детишкам существенно улучшить вкус их любимого молочного лакомства, добавив в него глазированное печенье. Игру можно продолжить, превращая фруктовый творожок в мороженое, ведь в каждой упаковке есть специальная палочка для этого. Даже пустой упаковке бренд «Растишка» нашел игровое применение – в стаканчик из-под йогурта ребятам предлагают посадить семена, пакетик с которыми вложен в упаковку. И наконец, можно отправиться вместе с Дино навстречу настоящим приключениям, скачав игровое приложение, ссылка на которое также размещена на упаковке.

Еще одним интересным примером геймификации упаковки стала запущенная в 2013 году брендом детских пирожных «Барни» акция «Удивительный театр медвежонка Барни». Большая акционная упаковка превращалась в театральную сцену, а в упаковке каждого бисквита находились фигурки персонажей. Детям и их родителям предлагалось поставить с помощью собранных персонажей на сцене «театра Барни» небольшой спектакль и, засняв его на видео, выложить в социальных сетях. Таким образом, дети самостоятельно или с помощью родителей могли устраивать настоящее театральное представление. Чтобы добавить в представление новых персонажей и сделать его более захватывающим, требовалось купить как минимум пять упаковок бисквитов, что значительно стимулировало сбыт.

Сегодня различные игровые элементы можно встретить на упаковке многих брендов, ориентированных на детей. На оборотной стороне молочных коктейлей «Смешарики» от Danone, размещаются загадки для малышей, а упаковка сухих завтраков Cosmostars дает пищу для размышлений ребятам, предлагая им развивающие игровые головоломки.

Digital-детство

По оценкам исследователей, одной из самых важных характеристик так называемого Generation Z является «гаджетизация». Современный ребенок, уже с 4-5 лет не расстается с мобильным телефоном и планшетом, активно используя различные игровые приложения, а начиная с первых классов школы, становится пользователем социальных сетей, интернет-мессенджеров и видео-чатов. Для современных детей не составляет труда найти абсолютно любую информацию о товаре через поисковые системы и вступить во взаимодействие с брендом онлайн. Этот тренд можно эффективно использовать, интегрируя оффлайн- и онлайн-коммуникации детских брендов, например, посредством iBTL-механик. Ключевая задача таких механик – максимально развить первый контакт с потребителем, произошедший в оффлайне (зачастую посредством упаковки), чтобы построить стабильные и дружественные отношения с ребенком и перевести общение на его территорию, например, в соцсети. Для стимулирования сбыта и роста лояльности к детскому FMCG-бренду чаще всего применяется механика с промо-кодами на упаковке (оффлайн-инструмент) и связанным с ними творческим конкурсом, а также механика пользовательского голосования за лучшую работу на онлайн-площадке (диджитал-интеграция).

Сделать взаимодействие детей с упаковкой продукта более интерактивным можно, размещая на ней QR-коды и RFID-метки. Так, на каждом вкладыше Kinder Surprise уже несколько лет размещаются QR-коды, с помощью которых можно скачать «оживляющее» игрушку приложение Magic Kinder App.

Самым ярким и впечатляющим digital-инструментом для детской аудитории, безусловно, является дополненная реальность, позволяющая интегрировать в упаковку игры, видеоролики и трехмерные модели товара. Одним из пионеров применения дополненной реальности на детском рынке в 2009 году стала компания Nestlе, решив превратить пространство упаковки готовых завтраков в интерактивную игровую виртуальную реальность. В 2009 году Nestlе France в сотрудничестве с Dassault Système разработали упаковку для сухих завтраков, с помощью которой можно участвовать в компьютерной игре по мотивам фильма Люка Бессона «Артур и война двух миров». Надев прилагавшиеся к упаковке 3D-очки с «магическим квадратом», включив веб-камеру и запустив интернет, юный потребитель мог поучаствовать в гонках на мотоцикле.

В 2014 году ориентированный на подростковую аудиторию бренд Pepsi к чемпионату мира по футболу запустил интересную интерактивную рекламную акцию с использованием дополненной реальности. Результатом стало специальное приложение, используя которое потребители, наведя камеру мобильного телефона на изображение звезд мирового футбола на баночке или бутылке с напитком, могли увидеть, как знаменитость выполняет различные элементы футбольного фристайла, а также получить доступ к эксклюзивным звёздным бэкстейдж-видео с тренировок, а также немного поиграть в «пепси-футбол». Справедливости ради нужно отметить, что технология дополненной реальности пока не получила широкого распространения в силу того, что создание подобных проектов требует вложения значительных средств, и главное, эта технология не очень удобна для потребителей, так как требует от них дополнительных усилий: скачивания приложения, его запуска, наведения камеры.

Как у взрослых

Любой ребенок мечтает быстрее вырасти и получить больше прав на самостоятельные решения и прочие блага, являющиеся, по его мнению, прерогативой взрослого человека. Однако, будучи ребенком, он может осуществить свои желания только символически, через приобретение и потребление товаров, которые являются атрибутами взрослой жизни. Идя навстречу чаяньям юной аудитории, производители запускают товары, созданные по принципу «как у взрослых» – детскую косметику, детские мобильные телефоны, детское шампанское и даже пиво. Прием эффективный, но неоднозначный.

В частности, насколько этично создавать безалкогольные детские версии алкогольных напитков и активно внедрять их на детский рынок? Не приведет ли это к формированию у детей стереотипа, что без алкоголя не бывает настоящего праздника и веселья, а в отдаленной перспективе, не повлечет ли это формирование целого поколения алкоголиков? Японский бренд газированных напитков Sangaria, уже несколько лет успешно продающий фруктовый безалкогольный напиток, позиционируемый как «детское пиво» отрицает вредное влияние их продукции на будущее ребенка. Хотя продукт под названием «Kodomo no nomimono» («Напиток для детей»), рассчитанный на детей в возрасте от 2 лет, не содержит ни грамма алкоголя, внешний вид самого напитка и, главное, дизайн упаковки стеклянных бутылок и алюминиевых банок полностью повторяют «взрослые» версии. Японские потребители склонны видеть в детском пиве благо. Поскольку «страна восходящего солнца» имеет тысячелетнюю развитую культуру совместного пития (как алкоголя, так и других напитков), «игрушечное» пиво воспринимается японскими родителями как отличный способ вовлечь детей в семейные праздники. Вот уж поистине «Запад есть Запад. Восток есть Восток».

Что новенького?

Счастье маркетологов, специализирующихся на рынке детской продукции, в том, что дети постоянно чего-то хотят, их потребительские аппетиты просто неутолимы. Но в этой неутолимой жажде заключается и одна из главных бед все того же сегмента бизнеса – «маленькие человеки» постоянно желают чего-то новенького, поэтому удержать их внимание и интерес очень сложно. Единственный успешный путь, который обеспечивал бы стабильное детское внимание, видится в постоянной смене упаковочных и коммуникационных решений одного и того же бренда. Частота появления больших и не очень новаций в коммуникациях и упаковке детских брендов колеблется от ежемесячной для сетей быстрого питания до 1 раза за сезон для товаров FMCG. Также важно помнить, что дети имеют свойство вырастать, а это значит, что аудитория большинства детских брендов каждые три года полностью меняется. Как следствие, детский бренд должен постоянно присутствовать в информационном поле, пробуждая к себе интерес все новых и новых подрастающих ребятишек, за счет постоянного высокоточного жонглирования разнообразными маркетинговым и упаковочными приемами, многие из которых нам удалось раскрыть в этом материале. Публикует Unipack.ru

 

Смотрите также:

 

Читайте также

  • 08/04 Нюансы продвижения товаров для детей: 4 совета директора по марке­тингу «Детского мира»

    Директор по маркетингу «Детского мира» Андрей Осокин рассказал, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей, и как лучше понимать детей и родителей. Если вы рассказываете про новую игрушку родителям, вкладывайтесь в контент-маркетинг и подробно говорите о свойствах товара. Если хотите общаться с ребенком, покажите, как можно с ней играть, и запустите в соцсетях связанный с игрушкой челлендж.

  • 08/04 Smena обновила образ: российский бренд детской одежды представил результаты ребрендинга

    Бренд одежды для детей и подростков smena провел перезагрузку, которая затронула обновление позиционирования, ребрендинг розничной сети и всех каналов коммуникации. Для фирменного стиля иллюстраторы создали графических персонажей – тинейджеров в разных позах и модных луках. Они будут использоваться на карточках товаров, в социальных сетях, на бирках и в других коммуникационных материалах.

  • 04/04 Котовскому производителю «МКИ» исполнилось 5 лет: результат — 4,5 млн выпущенных игрушек в 2023 году

    Руководитель ООО «МКИ» Максим Бавин рассказал о развитии своего предприятия за минувшие пять лет. Котовский производитель игрушек нацелен на подготовку квалифицированных кадров и планомерное развитие. Ежемесячно на производстве выпускают до 10 новых коллекций игрушек. В дальнейших планах у руководства наращивать обороты.

  • 01/04 Интеграция Gulliver в контент «СТС Kids»: кейс о секретах успешной спонсорской кампании

    Осенью 2023 года телеканал «СТС Kids» совместно с Kids Project провёл музыкальную премию для детей — «Супер Лайк Шоу» в концертном зале «Москва» на «Острове мечты». Команда телеканала рассказала Sostav, как удалось реализовать масштабную музыкальную премию для детей с успешной интеграцией бренда Gulliver.

  • 25/03 Как производителям и продавцам детской одежды работать с поколением альфа

    Рынок одежды для подростков сегодня наиболее сложный для освоения, но вместе с тем, в условиях снижения рождаемости, — наиболее перспективный. В этот сегмент заходит все больше российских компаний. Хотя поколение альфа только вступило в подростковый период, большинство его представителей влияет на решение родителей о покупке и уже обладает покупательной способностью. Альфа станет первым массовым потребителем цифровой моды.

  • 18/03 Исследование PROfashion: как игроки рынка детской одежды оценивают текущую ситуацию в индустрии

    Помог ли российским брендам одежды уход зарубежных игроков? Как повлияли на цены колебания валютных курсов? Как изменился за последний год спрос на продукцию для подрастающих поколений? Журнал PROfashion провел опрос участников рынка детских товаров.

  • 17/03 Что стало с рынком Барби в России после санкций

    На рынке всегда было большое разнообразие «барбиподобных» кукол, в том числе разработанных в России. Тем не менее Барби остается безусловным лидером в своей категории. По словам экспертов, «у нас нет фабрик в России, которые могут повторить всю линейку игрушек — особенно маленьких кукол и аксессуаров, начиная от домиков, до питомцев и одежды».

Приглашают к сотрудничеству:

News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
News image News image News image
Перейти: Каталог брендов

Обзор новинок

News image18/04 | ООО Стеллар
Новинка от «Стеллар»: развивающая игрушка «Спиннер» с мягкими ручками
News image16/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-кран эксклюзивной серии «Mammoet», который не боится воды и суши
News image11/04 | ПОЛЕСЬЕ
Новые самолёты «Илья» и «Ильюша» для юных пилотов от фабрики игрушек «Полесье»
News image11/04 | Фирма ГАММА
Новинка — готовый набор для шитья подушки «Сплюшка Черепаха» ТМ Miadolla
News image08/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила автомобиль-каталку "Боби" с ручкой
News image01/04 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» выпустила детский игровой набор «Стоматолог»
News image28/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» расширила серию настольных игр «Баскетбол»
News image18/03 | ПОЛЕСЬЕ
Фабрика игрушек «Полесье» дополнила серию песочных наборов «Три кота»
News image17/03 | ООО БЫТПЛАСТ
«Бытпласт» выпустил детский подарочный набор посуды Kidfinity
рассылка на e-mail|разместить
Перейти: Новинки
Все права защищены и охраняются законом
© 2009 - 2024 RDT-INFO.RU - Обзор детской промышленности
Здесь вы найдете информацию о развитии детской промышленности в России, узнаете какие шаги предпринимает ассоциация индустрии детских товаров, какая ситуация складывается на рынке детпрома, в том числе в сегменте производства детской одежды, детского питания, детской обуви, детской мебели, товаров для новорожденных, детской медиа продукции.