«Филиппок» перешел к новым условиям заказа, оплаты и поставки своей продукции

Печать
15-04-2015 14:34 | ООО Филиппок
С января 2015 года производитель детских головных уборов «Филиппок» перешел к новым условиям заказа, оплаты и поставки своей продукции. Чтобы гарантировать каждому заказчику наличие товара по выбранной им цене, компания будет изготавливать конкретные модели детских шапок под конкретные заказы оптовых покупателей. Объемы производимой и закупаемой партии товара будут четко определяться заранее — по той цене, которая устраивает заказчика, и исходя из которой он сделает предварительную оплату.

Более подробно о новых условиях сотрудничества отечественного производителя детских головных уборов с оптовыми покупателями детского ассортимента рассказал директор компании «Новый формат», выпускающей продукцию под брендом «Филиппок», Роман КУЦЕБИН.
 
— Роман Викторович, почему «Филиппок» решил перейти на производство детских шапок исключительно по предварительной оплате?

— Мы считаем своей главной задачей – гарантировать нашим клиентам наличие качественного и популярного у населения товара при любых экономических условиях. Есть товар — есть бизнес. Нет товара — нет бизнеса. Уже сейчас у многих торговых компаний возникают проблемы с наличием нужного им ассортимента, поскольку в связи со сложными и зачастую непредсказуемыми финансовыми условиями и в производстве товаров, и в их поставке возникают сбои.
 
В последнее время значительно подорожал и доллар, и евро. Соответственно, цены, к примеру, на польские детские шапки, как и на аналогичные товары из Азии тоже существенно выросли. И многие оптовики отказываются их закупать, поскольку обоснованно полагают, что попросту не смогут их продать. Покупательная способность населения падает, и надеяться, что оно будет брать товар по цене на 30-40% выше той, по которой и сейчас-то плохо берет, согласитесь, наивно.
 
— И что же делать в такой ситуации?

— Мы предлагаем своим клиентам самим выбирать цену, по которой они готовы закупать детские зимние шапки на следующий сезон. Начиная с января 2015 года, мы будем устанавливать цену каждой модели в новом режиме. Суть его заключается в том, что эта цена жестко фиксируется для тех, кто ее оплачивает в определенный условиями срок. Заказчик платит деньги, определяя нужный ему ассортимент и объем партии товара, и осенью получает этот товар в точном соответствии с параметрами заказа.
 
Для тех клиентов, кто сделал предварительную оплату, цена заказанных ими шапок остается неизменной. После момента оплаты она их вообще больше не волнует, поскольку они в любом случае получат в нужное время нужный им товар. Точное его количество, заранее определенных ими моделей, расцветок и размеров. На наш взгляд, это очень удобно и практично — особенно в непредсказуемой экономической ситуации.
 
Для остальных клиентов, которые предпочтут размышлять, брать им шапки «Филиппок» или нет, цена будет меняться. Мы планируем пересматривать ее примерно раз в 10 дней. Например, 1 февраля конкретная модель детской зимней шапки стоит 360 рублей, 10 февраля — 370 рублей, 1 марта — 380 рублей, 10 марта — 390 рублей — и так далее… Соответственно, чем раньше вы сделаете и оплатите заказ — тем ниже будут для вас отпускные цены на нашу продукцию. И тем выше маржу и рентабельность вы сможете себе обеспечить. А уж какая именно это будет маржа и рентабельность — дело ваше. Главное — каждый заказчик получает совершенно конкретную цену каждой модели шапки за полгода с лишним до начала сезона, а также совершенно определенный и оптимальный именно для него ассортимент: до каждой модели и размера.  
 
— Почему цена шапки будет расти на 10 рублей каждые 10 дней?

— Приведенный пример весьма условный. Совсем не обязательно, что цена каждой модели шапок «Филиппок» будет расти именно на 10 рублей в декаду. Важен сам принцип: цены будут меняться, следуя конъюнктуре рынка. Без этого обеспечить заказчику гарантированные поставки реального качественного товара попросту невозможно. А наличие товара становится главным для каждого магазина, для каждой оптовой компании. Сейчас предсказуемость и определенность критически важны.
 
Шапки «Филиппок» народ любит, потому что они качественные. Служат долго, что в нынешней ситуации снижения покупательского спроса и доходов населения особенно ценно. Это уже не просто красивая шапка, а долгосрочная инвестиция в здоровье ребенка, в отсутствие проблем с зимней шапкой на несколько лет вперед. Уверен, что за качественную шапку своему ребенку родители готовы платить при любом уровне доходов, если продавец сумеет объяснить им простую вещь: лучше купить «Филиппок», который будет носиться без проблем три-четыре года, чем купить непонятно что и выбросить это непонятно что еще до окончания зимы. А потом — снова искать шапку. И опять наступать на те же самые грабли, тратя напрасно и время, и деньги.
 
Так что главное преимущество «Филиппка» и всех, кто им торгует, — как раз качество. А оно обеспечивается наилучшими материалами, которые пока, к сожалению, все только импортные. И чтобы обезопасить себя и своих клиентов он последствий непредсказуемых скачков доллара, мы предлагаем новую систему расчетов, которая помогает существенно снизить риски. И прежде всего, для наших заказчиков. Поскольку после того, как они, к примеру, в феврале перечислили нам деньги за шапки, все заботы о цене и издержках они перекинули на наши плечи. Но поскольку мы сами производители, и объем производства достаточно солиден, мы готовы к подобной нагрузке. И с ней справимся. За счет того, что все шапки будут шиться четко под конкретные оплаченные заказы, мы гарантируем осеннюю поставку всего нужного клиенту ассортимента по весенним ценам. Новая схема работы позволяет резко уменьшить складские остатки и значительно увеличить скорость оборота денежных ресурсов, благодаря чему наши клиенты и смогут получить в начале 2015 года столь привлекательные низкие цены.
 
— И с каждым месяцем цены будут расти, а их привлекательность — падать? 

— Чем раньше каждый конкретный клиент сделает и оплатит свой заказ — тем лучше и выгоднее для него. Потому что цены, естественно, будут расти. Причем они будут перечитываться каждые 10 дней не «от фонаря», а по экономически обоснованному алгоритму, о котором  расскажу честно и откровенно прямо сейчас.
 
Импортные материалы в себестоимости нашей продукции составляют примерно 60%. Поэтому 60% процентов конкретной «ежедекадной» цены каждой модели будут определяться раз в 10 дней, исходя из динамики курса доллара. Если курс рубля к доллару будет стоять на одном месте, то эти 60% цены тоже будут неизменными. Если курс уменьшится – они тоже уменьшатся. Если возрастет — то и эта составляющая цены возрастет. Если курс доллара подскочит сильно — то данное 60-процентное слагаемое отпускной цены шапки подскочит столь же сильно. Словом, о конкретной динамике изменений сейчас судить трудно. Но сам принцип, надеюсь, понятен.
 
Остальные 40% процентов фиксируемой раз в 10 дней цены каждой модели будут определяться, исходя из текущей рублевой инфляции. Если она будет на уровне десяти процентов годовых – значит, будем пересчитывать это слагаемое цены шапок из расчета такой инфляции. Будет двадцать процентов годовых – значит, эта часть отпускной цены шапки станет расти в два раза быстрее. В любом случае не будет никаких наших субъективных «хотелок» в ценообразовании. Все четко привязано к динамике макроэкономических процессов, что очень удобно и понятно для заказчиков.
 
Каждый из наших клиентов может иметь собственное представление о том, куда и с какой скоростью будет двигаться в 2015 году курс доллара и что будет с рублевой инфляцией. И в зависимости от этих своих представлений он сможет принимать решение, когда именно заказывать и оплачивать шапки «Филиппок»: в январе, феврале, марте, апреле и так далее. Лично у нас пока складывается впечатление, что, вероятнее всего, и курс доллара, и рублевая инфляция будут расти. Поэтому чем скорее клиент сделает заказ и предоплату — тем больше предсказуемости и выгоды для его бизнеса. А мы максимально четко и оперативно вложим полученные средства в покупку сырья и производство, чтобы успеть превратить их в товар, пока эти деньги не обесценились.    
 
— А если новая схема предоплаты клиентам «Филиппка» не понравится?

— Мы же не в ресторане сидим, где блюдо может понравиться, а может — нет. Мы сейчас говорим про бизнес, который во всех регионах страны находится в объективно сложных условиях. Да и не только в стране. В мире тоже все очень не просто. И если ранее, в старых условиях, мы без труда могли всегда купить нужные нам импортные материалы со склада, то теперь их поставляют исключительно по предварительной оплате. И этот порядок мы вынуждены транслировать дальше «по цепочке». 
 
Так что новые условия не мы придумали — сама жизнь диктует. Весь технологический цикл теперь строится по-другому: более жестко и конкретно. Механизм предоплаты возникает не по желанию, а из необходимости. Других вариантов просто нет. Хочешь шить шапки? Предварительно плати за материал. Хочешь продавать шапки? Предварительно плати за изготовление, чтобы производитель мог физически получить материал и пошить шапку. Да, это более строгие «правила игры». Но при этом более эффективные. Ведь именно эффективность сейчас — единственное и главное условие выживания бизнеса. Ни производители материалов, ни производители готовой продукции просто не имеют возможности позволить себе работать на склад. Есть гарантированный спрос — есть производство. Есть товар. Нет заказов — нет товара.
 
Новая схема предоплаты дисциплинирует всех. И на нас она накладывает гораздо больше ответственности, чем на заказчиков. Диктует нам обязательность максимально четкой и эффективной работы. Заказчик, сделав предоплату, может расслабиться, ожидая получения нужного ему товара в нужное ему время по нужной ему цене. По большому счету, у него в этом плане голова уже ни о чем не болит. От рисков, связанных с возможностью резкого обесценивания денег, он избавился. А процесс превращения денег в реальный товар, гораздо лучше защищенный от инфляции, — уже наша забота. И нам этот «груз» по силам, поскольку за каждым заказом — конкретный ассортимент. Что требуется заказчику — то мы и сделаем. Качественно и технологично.    
 
— Как быть в случаях, если оптовик сам не знает, что ему надо?

— Ребята, мы же все-таки бизнесом занимаемся, а не в лотерею играем или рулетку в Лас-Вегасе! Если предприниматель не способен четко ориентироваться в предпочтениях своих клиентов, не может гибко реагировать на конъюнктуру рынка — значит, он неудачный предприниматель. Не состоявшийся. Раньше, при высоких ценах на нефть и растущих доходах населения, еще можно было на что-то надеяться даже при отсутствии профессионализма. А сейчас — вряд ли. Если не получается работать так, как требуется в современных жестких условиях — значит, пора с бизнесом завязывать.
 
Если бы «Филиппок» руководствовался принципом «А мы не знаем, что народу надо», то каждый сезон мы предлагали бы рынку не новую коллекцию из 50-70 моделей, а дырку от бублика. И что магазинам детского ассортимента с этой дыркой от бублика, скажите, делать? Да, конечный потребитель зачастую плохо представляет, что именно ему понравится. Но он обязательно должен иметь возможность увидеть варианты, сравнить их. И если это качественные, стильные, модные модели — потребитель непременно что-нибудь купит! Люди вот уже много лет, как правило, самыми добрыми словами отзываются о «Филиппке», потому что он им традиционно нравится.
 
Какие именно модели лучше заказать и в каком количестве — каждому конкретному оптовику виднее. Если есть опыт работы, статистика продаж, понимание того, как лучше сформировать ассортимент своего магазина — сделать оптимальный заказ не проблема. Если вы, к примеру, закупаете яркие куртки и знаете, что народ предпочитает к таким курткам брать более строгие однотонные шапки — то и собирайте именно те комплекты, которые с большей вероятностью будут пользоваться спросом.
 
Некоторые модели зимних шапок мы делаем уже лет пять подряд с небольшими модификациями. Потому что народ их любит и требует. Если покупатели с подобным, пусть даже несколько консервативным вкусом, входят в число ваших целевых аудиторий — то следуйте за их предпочтениями. И мы обеспечим вас товаром, который в полной мере отвечает этим предпочтениям, которые и сформируют ваши объемы продаж. А если хотите новинок — то возьмите в дополнение к основной массе уже проверенного практикой товара несколько наших совсем новых моделей. И у вас опять-таки будет возможность предложить покупателю интересные для него варианты! А значит — он уйдет с покупкой, а вы расширите круг довольных клиентов.
 
Новая схема предоплаты не сложная и не страшная. Просто оптовикам потребуется чуть более внимательно и ответственно поработать с нашим каталогом. Более тщательно подойти к отбору моделей, которые гармонично вписываются в их общий ассортимент и за которые действительно логично и выгодно сделать предоплату. Потому что предоплата в нашей новой схеме — это, прежде всего, возможность каждому оптовику самостоятельно и заранее формировать маржу и рентабельность своего бизнеса. Заказать самые лучшие, на его взгляд, модели по самой ранней а, значит, и самой низкой цене. Соответственно, соотношение цены и качества будет наилучшим из всех возможных!
 
— С января 2015 года в работе с «Филиппком» потребуется 100% предоплата?

— Мы считаем, что для клиентов оптимально иметь два варианта на выбор. Первый вариант — 100% предоплаты. Второй — 50%. Понятно, что в случае полной предоплаты цена каждой модели будет ниже, чем при половинной. Когда мы будем дней индексировать отпускные цены всех наших моделей из коллекции «Филиппка» «Зима 2015-2016», то цены, естественно, будут синхронно меняться и по первому варианту, и по второму. И стопроцентная предоплата нашей продукции всегда будет более выгодной, чем половинная. А вот совсем без предоплаты мы не сможем, к сожалению, гарантировать получение не просто нужного заказчику ассортимента, но и зимних шапок вообще. Поскольку вполне возможна ситуация, что буквально всё, что мы произведем к сезону 2015-2016, будет раскуплено заранее. По предварительным заказам с двумя вариантами предоплаты, о которых я сказал.
 
Так что к новым условиям сотрудничества с «Филиппком» целесообразно начать готовиться заблаговременно, при необходимости уточняя все интересующие детали.

По вопросам сотрудничества обращайтесь в компанию «Новый формат» (ТМ Филиппок).

Читайте также: