Июль 2013: обзор новостей лицензионного рынка

Печать
09-08-2013 13:12 | RDT-INFO.RU
В обзоре собраны последние новости лицензионного рынка от российских и зарубежных компаний. Актуальная информация о новых лицензиях, анонсы и новости брендов, а также мнения экспертов.

Новости российских компаний

ГК «Гранд Тойз» насширяет лицензионный портфель. В этом сезоне в продажу поступили новые лицензионные игрушки «Pocoyo» по мотивам известного одноименного мульсериала.

ООО «Альфа-Студио» продолжает радовать своих маленьких и больших потребителей новинками. В дополнение к существующей линейке косметики «Маша и Медведь» компания выпустила морскую соль для ванны в эксклюзивном флаконе в виде Маши. «Альфа-Студио» также представила абсолютную новинку сезона – кнопики. Кнопики — это модные вставки для яркого образа, предназначенные для обуви и наборных браслетов.

Компания «Симбат-Тойз» к премьере мультфильма «Смурфики 2» выпустила новые детские игрушки.

Накануне премьеры другого мультфильма — «Самолеты» — компания «Звезда» выпустила сборные модели игрушек, а компания «Неотек» презентовала коллекцию домашнего текстиля для мальчиков с героями мультфильма.

«Смешарики» и Orby разыгрались. Весной 2013 года российский производитель детской дизайнерской одежды Orby и многопользовательская игра «Шарарам в Стране Смешариков» запустили совместный проект — первый фирменный магазин Orby в виртуальной реальности.

Издательство Эксмо выпустило лицензионные новинки печатной продукции — дневник (альбом для записей) «Школа Монстров» по франшизе Monster High и сборник рассказов «Фиксики одни дома».

Компания «Клевер» и студия «Союзмультфильм» выпустили на рынок новую лицензионную линию детской гипоаллергенной косметики. Линейка представляет марки знакомых всем с детства и любимых отечественных мультфильмов: «Котёнок по имени ГАВ», «Ну, погоди!», «Львёнок и черепаха», «Простоквашино» и «Винни Пух». В серии присутствуют такие продукты как гель-пена, жидкое мыло, средство для купания, детский крем, шампунь с кондиционером, шампунь-гель и зубная паста, а также несколько вариантов подарочных наборов.

Новости зарубежных рынков

Hasbro и The Walt Disney Company продлили срок своего стратегического коммерческого партнерства в отношении персонажей Marvel и Star Wars. Marvel продлевает глобальные права Hasbro на персонажей Marvel еще на два года, до 2020. Hasbro будет продолжать расширять ассортимент игрушек и игр с более чем 8000 персонажей Marvel, включая Человека-Паука, Мстителей и Железного Человека. Как одно из условий соглашения, Hasbro гарантирует Disney выплату 80 миллионов долларов в роялти, за выпуск фирменной продукции Marvel. Права Hasbro на франшизу Star Wars также будут продлены до 2020.

Компании Rainbow – представитель крупных брендов Winx Club, PopPixie, Huntik и Mia and me — расширила список агентов. Теперь агентство ELC будет представлять бренды Winx, PopPixie и Huntik на территории Восточной Европы и Украины.

Британское подразделение TVMania стало лицензиатом по выпуску одежды по фильму Lego, который выйдет в Англии в феврале 2014 г. Соглашение распространяется на одежду для сна для мальчиков и девочек. У лицензиата уже имеется лицензия на выпуск товара под брендами Lego Friends, Lego Legends of Chima, Lego City, Lego Duplo, Lego Classic и Lego Minifigure.

Новости брендов

Герои популярного российского анимационного сериала "Смешарики" заговорили по-французски. Договор о показе фильма по Французской национальной телевещательной сети подписали Группа компаний "Рики" и France Tlvisions. Во Франции сериал будет выходить под названием «Кикорики» (Kikoriki).

В связи с приближением 40-го юбилея Hello Kitty, который будет отмечаться в 2014 г., Team! Licensing заключила соглашение на получение прав на бренд на территории Германии, Австрии и Швейцарии. В лицензионный портфель компании также вошли персонажи Chococat, Keroppi, Badtz Maru и Charmmy Kitty. Компания выделила три направления развития бренда. Первое заключается в создании новых промо-акций, взаимодействии с ритейлом. Второе направление — диверсификация бренда: давно прошли те времена, когда Hello Kitty выпускалась исключительно в розовом. Ее сопровождают новые тренды, дважды в год правообладатель выпускает до 12 новых добавлений в дизайн. Третье направление деятельности — 40й юбилей Hello Kitty. Выйдет юбилейный гид по стилю, будет запущена программа потребительских товаров.

Peppa Pig признана «Лучшим персонажем для детей — 2013» в Испании. Peppa Pig впервые появилась в Испании в 2012 г. На данный момент Испания стала вторым по величине рынком для потребительских товаров бренда (первое место удерживает Великобритания).

Бренд «Пчелка Майя» объявил о расширении в Латинской Америке, Южной Корее и Франции. Так, Studio 100 объявила о заключении трех новых лицензионных соглашений во Франции, а также о планах расширения в Латинской Америке и Южной Корее. Компания Nova Flore произведет детские товары для сада «Пчелка Майя». В коллекцию войдут быстрорастущие семена, которые уже вызвали большой интерес на недавно прошедшей выставке. Товары «Пчелка Майя» от бельгийской компании Belgian Cosmetic выйдут в сентябре 2013 г. в коллекцию войдут гель для душа, шампунь, пена для ванной и мыло. Также в ноябре в продажу поступят желейные конфеты от компании Lutti. Целевая аудитория товара — дети всех возрастов, ядро аудитории — дети от 3 до 6 лет.

Развлечение: парки, игры

Студия Dream Works, предоставляющая право на использование персонажей диснеевских мультфильмов, и ГК «Регионы» построят в России три крытых парка развлечений типа «Диснейленд». Общая сумма инвестиций в три объекта оценивается в 2,1 млрд. долларов США (201308026323/v-rossii-budet-tri-disneylenda.html)

Twentieth Century Fox Consumer Products объявила о сотрудничестве с Resorts World Genting для разработки первого тематического парка для студии. Парк, в котором будут представлены самые успешные бренды Fox, включая «Ледниковый период», «Рио», «Чужой» и «Ночь в мухе», планируется открыть в 2018 году в Малайзии. Resort World Genting инвестирует более чем RM400 миллионов на развитие Twentieth Century Fox theme park.

Angry Birds планируют сделать продолжение игры "Звездные войны". В дополнение к игре Rovio объединились с Hasbro для создания линейки коллекционных фигурок Telepods, состоящих более чем из 30 персонажей. Фигурки «оживают», когда их сканируют смартфоном или планшетом. Rovio обещает создать полный спектр дополнительных товаров, включая плюшевые игрушки, книги и одежду, которые так же будут доступны в сентябре.

Новое приложение Winx Club, представленное в мае, взлетело на первые строчки чартов. Winx Sirenix Power была выпущена компанией Tsumanga - одной из лидирующих компаний на рынке видеоигр - и основана на невероятно популярном пятом сезоне сериала Winx Club. Начиная с запуска в мае, приложение, выпущенное в российских, английских и итальянских версиях, было скачано более чем 1,000,000 раз и уже оказалось среди самых популярных приложений по многим категориям для детей в России. Tsumanga будет обновлять Winx Sirenix Power в течение следующих шести месяцев, и приложение будет предшествовать запуску новой многопользовательской игры Winx Club, также разработанной Tsumanga, выпуск которой должен состояться к Рождеству 2013. Новое приложение собирается укрепить уже внушительную программу лицензирования бренда Winx Club, которая сегодня предоставляет собой широкий диапазон фирменных изделий, таких как DVD, игрушки, одежда, печатная продукция и продукты питания.

На нашем портале опубликован рейтинг самых популярных игр для девочек в Интернете. Самыми популярными во "всемирной паутине" среди компьютерных игр для девочек остаются игры Winx "Винкс" (2 335 692 запросов в поисковой системе Яндекс), которые смогли завоевать сердца миллионов поклонниц, благодаря выходу в эфир серии мультфильмов под названием "Клуб Винкс: школа волшебниц" о приключениях шести фей, которые транслируются ежегодно в 130 странах.

Новые лицензии

Анимационный бренд «Куми-Куми» выходит на лицензионный рынок. Агентство по управлению правами «Мармелад Медиа» заключило сразу несколько крупных договоров. Производитель детских игрушек «Некст-тайм», входящий в группу компаний «Grand Toys», готовит к производству широкую линейку товаров «Куми-Куми» в разных категориях: от пластизолевых и мягких игрушек и аксессуаров из плюша до мячей, зонтиков, самокатов и даже палаток. Еще один лицензиат «Мармелад Медиа» — компания «Европа Уно Трейд», крупнейший импортер и производитель воздушных шаров и товаров для праздников, стартует с выпуска серии латексных и фольгированных воздушных шаров «Куми-Куми». Впоследствии, вероятно, будут выпускаться мыльные пузыри, одноразовая посуда, шляпы, колпачки и прочие атрибуты для праздников.

Cartoon Network и The LEGO Group начали сотрудничество для создания новой развлекательной франшизы Mixels, запуск которой планируется в 2014 году. Благодаря красочным существам, которые можно смешивать и сочетать друг с другом, бренд будет включать в себя анимированный контент, цифровые игры и коллекционные игрушки-конструкторы. Через эти различные среды, поклонники станут создателями и активными участниками разработки бренда, получат возможность создавать новых персонажей и содержание. Анимированный контент начнет транслироваться на телеканале Cartoon Network и на CartoonNetwork.com наряду с выходом мобильной игры и мини-строительных наборов, которые поступят в продажу в три волны в 2014 году.

Компания Lego 5 августа 2013 подтвердила, что в 2014 г. выпустит специальную серию, посвященную персонажам мультсериала "Симпсоны". /RDT-info.ru по материалам "Вестника лицензионного рынка".

Мнения: