Ольга Муравьева, ГК «Мир детства»: «На наш «детский» форум придут представители взрослых брендов»
|
30-05-2013 10:06
| RDT-INFO.RU
|
Ольга Муравьева более 8 лет работает на рынке товаров для детей и подростков. В качестве директора департамента маркетинга компании «Мир детства» отвечает за разработку и реализацию маркетинговой стратегии и продвижение брендов компании. Среди самых успешных проектов: запуск серии товаров «Коровкины истории» (первое место национальной премии «Золотой медвежонок-2012» в категории «Товары для младенцев»), детских бутылочек и сосок на собственной производственной площадке компании в России; существенное увеличение представленности брендов «Мир детства» в Интернете и социальных сетях. Ольга входит в состав программного комитета III Форума «Секреты «детского» маркетинга: лучшие практики и технологии завтрашнего дня» и с удовольствием рассказала RDT-info.ru об особенностях предстоящего мероприятия.
— Ольга, какие, с Вашей точки зрения, основные тенденции происходят сегодня в «детском» маркетинге? Как они найдут отражение в Маркетинговом форуме?
|
Ольга Муравьева,
директор департамента маркетинга
ГК "Мир детства" |
— Помимо того факта, что в своей работе мы, «детские» маркетологи, ориентируемся на две целевые аудитории — детскую и взрослую, стоит отметить, что обе они очень динамичны: и нам постоянно нужно думать о том, как завоевать все новых и новых потребителей. Например, по данным Росстата, в первые три месяца 2013 года в России родилось 447 965 малышей. Как донести до столь быстро меняющейся аудитории (не только детей, но мам и пап) свое сообщение максимально эффективно — на этот непростой вопрос поможет ответить Маркетинговый форум. Как, впрочем, и на другие. Куда движется рынок? Какой он? Где могут быть потенциально интересные сегменты? Как завоевать и удержать интерес целевой аудитории? Какие инструменты продвижения использовать?
При этом точно известно, что на наш «детский» форум придут представители взрослых брендов. Это объясняется очень просто: база будущей лояльности часто закладывается в детстве. Многие большие бренды выпускают линейки товаров для самых маленьких, выращивая будущих покупателей. Растет сегмент услуг для детей и семей с детьми: страхование, финансовое планирование, здравоохранение, образовательные услуги... Как их продвигать среди столь непростых аудиторий — завесу тайны приоткроют за 2 дня практикующие «детские» маркетологи. Для нас форум – это особая площадка для обмена опытом, обсуждения с коллегами по цеху ноу-хау и совершенствования своего мастерства.
— Какова роль Форума «Секреты «детского» маркетинга» в становлении профессии «детского» маркетолога?
— Нужно сказать, что индустрия детских товаров в России все еще находится на стадии становления и активного развития, поэтому нехватка квалифицированных кадров и экспертизы ощущается практически везде, в том числе, в области маркетинга и развития. У детского рынка масса особенностей: детские фокус-группы, детские герои, детская упаковка, детские уникальные товары, сочетающие функциональную и развлекательную составляющую, детские интернет-ресурсы и т.д.
Форум «Секреты «детского» маркетинга» — это единственный специализированный форум по маркетингу именно детских товаров. Спикеры — топ-представители ведущих компаний — делятся своим опытом в продвижении и развитии именно детских брендов. Не секрет, что формы и метода продвижения детских товаров могут сильно отличаться от продвижения взрослых товаров, поэтому очень важны практические кейсы именно с нашего, детского рынка, которые учитывают всю его специфику.
— Какими «секретами» детского маркетинга можете поделиться лично Вы? Что посоветуете тем маркетологам, которые только пришла на детский рынок?
— Самый главный секрет — мыслить немного как дети, не терять интерес к жизни и своей работе. Только тогда будут рождаться новые идеи, которые двигают бизнес. Мой совет«детским» маркетологам — искать способы развиваться в профессиональном плане, тем более что для этого появились возможности, включая наш Маркетинговый форум, а также применять появившиеся новые методы и подходы в своей работе. Повторюсь, наша целевая аудитория безумно динамична, и если мы будем говорить «мы это пробовали, не сработало» или «это слишком инновационно для нашего рынка», то упустим массу возможностей, ведь потребители и их потребности меняются так быстро!
— Как член Программного комитета Форума, какие самые яркие выступления Вы рекомендуете посетить в обязательном порядке?
— Сложно выделить что-то одно, потому что программа Форума специально создавалась таким образом, чтобы охватить весь спектр вопросов, которые интересуют «детских» маркетологов: от рыночной аналитики, инноваций и брендинга до управления каналами продаж. Выступления спикеров будут не только «давать пищу для ума», но и принесут практические знания посетителям форума.
Хотелось бы обратить особое внимание на Пленарную сессию «Как изменит рынок «Стратегия развития индустрии детских товаров»?». Очень важно понимать динамику рынка, тенденции его развития, изменения в потребительском поведении и законодательстве и использовать эту информацию в своей работе. Потому что секрет успеха маркетолога не только в эффективной работе «здесь и сейчас», но и в грамотном стратегическом планировании развития своего бренда. /RDT-info.ru
Читайте также:
|
|