Александр Бондяшов, один из основателей сети «Дочки-Сыночки»: «Мы имеем неограниченный финансовый потенциал»

Печать
02-11-2012 10:32 | RDT-INFO.RU
Один из основателей федеральной розничной сети «Дочки-Сыночки» Александр Иванович Бондяшов поделился с RDT-info.ru планами развития сети, рассказал о проблемах, с которыми приходится сталкиваться в процессе открытия магазинов, а также ответил на вопрос, почему у «федерала» больше шансов укрепиться на региональных рынках.

— Какие планы у «Дочек-Сыночек»?

— Планы, как и у всех ведущих участников рынка, большие. Будем открывать новые магазины и выходить во все города с населением 300 тысяч и более. На сегодняшний день под управлением «Дочки-Сыночки» находится 96 торговых объектов в 50 городах, из которых 35 магазинов открыто нами с начала 2012 года. К концу 2013 года мы планирует довести это количество до 130 торговых объектов.

— С какими проблемами приходится сталкиваться?

— Первая проблема — недостаток качественных торговых площадок в регионах, куда направлены основные наши усилия. А там где они есть, арендодатели хотят получить московскую арендную плату. А учитывая, что в целом продажи в регионах намного меньше московских, приходится вести разъяснительную работу с арендодателями. Вторая проблема, что арендодатели приравнивают детские магазины к одежному бизнесу, где наценки до 300 процентов и предлагают процент с оборота как у «одежников». То же приходится объяснять, что до 30% выручки детских магазинов приходится на детское питание и подгузники, наценка на которые в среднем 15%. А коляски с кроватями занимают по 2 кв.м. и продаются почти без прибыли. Поэтому ассортимент крупных магазинов мигрирует в сторону игрушек и одежды.

— Где берете средства на развитие сети?

— Так как состав акционеров некоторое время назад расширился за счет сторонних инвесторов, мы имеем неограниченный финансовый потенциал. Именно поэтому за последний год сеть выросла на 60%. И росла бы еще быстрее, но рост сдерживается отсутствием квалифицированного персонала на нашем рынке и IT платформой, не отвечающей нашим возрастающим требованиям. Если вопрос внедрения современной ERP-системы решается и в следующем году решится, то кадры приходится растить самим, а это очень длительный процесс.

— Если речь идет о неограниченном финансовом потенциале, может тогда легче купить кого-нибудь?

— Мы уже вели переговоры с двумя региональными компаниями о покупке. Но получили отказ. Я их прекрасно понимаю. Возможно, я бы на их месте сделал то же самое, т.к. не вижу всего замысла. Сейчас они являются региональными лидерами и получают хорошую прибыль. Мы открываем первый магазин в регионе и занимаем небольшую часть рынка. С каждым новым магазином наша часть постепенно растет, а у «регионала» падает. Но это медленный, не заметный процесс, который не подталкивает к немедленному принятию решения о слиянии. Сложность в том, что нам интересно купить региональную сеть в самом начале, когда у нас только один магазин в городе. Затем, когда мы откроем третий, четвертый магазин и т.д., то смысл покупки уже теряется. К этому моменту региональный игрок «созрел» для продажи, так как дела у него все хуже. Но мы понимаем, что если купим, то половину купленных магазинов надо закрыть из-за низкой рентабельности, а значит мы переплатим. Этого не хочется и сделка уже не получится. Остается длительная борьба на выживание, где у «федерала» больше шансов. У него больше денег, есть возможность поставить более низкую цену, т .к. из–за масштабов «федерала» имеет лучшие цены на входе. Другими нашими огромными плюсами являются федеральная реклама, выгодная система лояльности, крупнейший интернет магазин в стране с отлаженной быстрой доставкой. В нем можно купить весь детский ассортимент, имеющийся в России. Мы, понимая всю картину целиком, предлагаем «регионалам» любые формы сотрудничества: например, совместное ведение бизнеса, где управление остается за «регионалом», а товарное наполнение за нами. /RDT-info.ru