Насколько широким должен быть ассортимент интернет-магазина детских товаров?

Печать
08-12-2010 13:20 | RDT-INFO.RU
В Части 2 нашего обзора мы коснулись основного — ассортимента, и узнали какие товарные позиции лучше продаются в интернете. Продолжая тему ассортимента, в Части 3 мы попытались выяснить, помогает ли развитию интернет-магазина детских товаров узкая специализация на какой-то определенный сегмент аудитории или на каком-то узком сегменте товаров, например, только на развивающих игрушках или только на товарах для левшей, или выгоднее быть универсальными.

Здесь к единому мнению прийти опять же не удалось. Большинство опрошенных нами полагают, что узкая специализация упрощает продвижение товара, индексацию в поисковиках, позволяет самим продавцам лучше изучить весь ассортимент, но при этом высказывались и такие идеи, что нельзя считать наличие узкой специализации конкурентным преимуществом самим по себе.

«Конечно, узкая специализация на какой-то определенный сегмент аудитории или на каком-то узком сегменте товаров — упрощает продвижение магазина в интернете и позволяет быстрее попасть в первую десятку, а то и пятерку. Кроме того, продвигать одну или две позиции дешевле, чем несколько сразу», — полагает директор интернет-магазина «Пузырики» Елена Зырина.

Специализация наиболее подходит маленьким фирмам и индивидуальным предпринимателям, полагает генеральный директор «Академии плавания Фреда» Андрей Корнышев: «Думаю, им лучше сосредоточиться на чём-то одном. Иначе может не хватить рук, времени и денег».

С осторожностью относится к узкоспециализированным, нишевым товарам директор по развитию интернет-магазина «Олант» Ольга Тесля: «Мы и так являемся специализированным магазином для будущих мам и новорожденных, нам это дает определенные преимущества. Могу предположить, что магазины развивающих игрушек — это прекрасная ниша для интернет-продаж, что касается более нишевых товаров, то я бы не рискнула открыть, к примеру, магазин для левшей. Но, возможно, это мое субъективное мнение».

«Мы начинали как магазин развивающих игрушек, но сейчас каждый второй интернет-магазин продает развивающие игрушки, в результате пришли к тому, что выгоднее работать с более широким ассортиментом товаров, — рассказывает о своем опыте владелица интернет-магазина товаров для детей «Веселинка» Мария Иванова, — Наличие уникальных товаров положительно сказывается на индексируемости сайта поисковыми системами, повышении индекса цитируемости. Но можно оставаться продавцом какого- либо уникального товара не очень продолжительное время. С ростом популярности товара, его начинают продавать и другие магазины».

В интернет-магазине «KinderManiya», который специализируется на детских товарах, в том числе развивающих игрушках, тоже склоняются к тому, что универсальность удобнее и выгоднее, но сложнее. «Выгоднее быть универсальными, конечно, но не у всех есть такая возможность. Большое количество различных групп товаров требует больших затрат во всех смыслах — и денежных вложений, и трудовых ресурсов. Ведь нужно не только принять заказ, но и качественно его выполнить. Важно, чтобы при расширении ассортимента не пострадало удобство и качество работы», — полагает руководитель интернет-магазина Евгения Минич.

«У универсальности есть свои большие плюсы, но есть и минусы, связанные с охватом товаров: очень тяжело и затратно качественно представить абсолютно все товары. Да и конкурентов гораздо больше. Мы, например, решили специализироваться только на развивающих играх и игрушках, но зато стараемся представить максимально широкий ассортимент этой категории товаров», — рассказал директор интернет-магазина «SmartToys» Андрей Кузьмин.

Подытоживая сказанное, можно вывести правило, касающееся специализации интернет-магазина детских товаров: Будьте максимально универсальными в рамках своей узкой специализации.

В Части 4 нашего обзора мы рассмотрим, что определяет географию поставок интернет-магазина детских товаров. Следите за публикациями. /RDT-info.ru